+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.08.2019 15:00:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Революция в эволюции склада

Управление складами в автоматическом режиме позволяет не только избегать лишних операций, например поднятия трех контейнеров для того, чтобы достать из-под них самый нижний и переставить его, но и исключает ситуации, связанные с потерей контейнера после его перемещения. О современных способах оптимизации работы в сфере складской логистики рассказал бизнес-архитектор компании Navicon Роман Баранов.
Революция в эволюции склада
 Какими средствами, на Ваш взгляд, можно получить снижение затрат на складирование?

– Снизить затраты на складирование можно двумя путями – революционным и эволюционным.

Первый из них подразумевает изменение расположения складов на более удобное. При таком подходе выгода компании может быть как прямой (снижение стоимости аренды), так и косвенной (повышение привлекательности склада для контрагентов). В последнем случае рост интереса к складам повлечет за собой также увеличение их загрузки и оборачиваемости товаров, что, весьма вероятно, приведет к снижению цены владения единицей площади.

Запросы заказчиков могут быть достаточно вариативными в вопросах выбора такой площадки для разных целей: размещение складов временного хранения для крупного строительства, изменение конфигурации региональных складов ритейл-компаний. В каждом случае мы строили две большие модели: одну – финансовую, для расхода текущих и будущих затрат на складскую логистику, а вторую – имитационную. Благодаря такой умной аналитической модели, содержащей информацию о товаропотоках как разрезах транспорта и финансов, причем с детализацией до направлений и контрагентов, можно оценить выгоду от размещения склада каждой потенциальной локации. Кроме того, имитационная модель позволяет обнаружить узкие места в работе товаропроводящей цепи – для этого на этапе разработки модели задаются разные условия по загрузке складов, количеству участников товарной цепи и перевозчиков. Анализ проводится по принципу What-If, что позволяет учитывать в модели и переменные параметры, от поломки дорожной инфраструктуры до изменения конъюнктуры рынка.

Второй путь – эволюционный – предусматривает снижение складских затрат на 1 м площади за счет оптимизации занимаемого пространства при помощи IT. Здесь в первую очередь полезны инструменты прогнозирования и машинного обучения. Так, еще 15 лет назад мы не думали, что сможем получать данные от чайника или холодильника, а сейчас можем получать и, главное, анализировать их, по сути, от любого предмета или устройства. И я говорю не только об WMS или TMS-системах, но и о SCADA и видеонаблюдении (VBI), различных IoT-решениях и, конечно же, об NFC, RFID, Wi-Fi-аналитике и системах мониторинга транспорта. Вместе они повышают точность прогнозирования и улучшают управление загрузкой склада.

 Можно ли повысить эффективность работы склада без привлечения инвестиций?

– Я думаю, без капитальных затрат при повышении эффективности работы склада вполне можно обойтись. Но если речь идет о сохранении исходного значения кеш-флоу конкретного помещения, то могут возникнуть трудности. Дело в том, что склад не может оставаться статичным: оборудование со временем изнашивается, а технологии не стоят на месте. Если гравитационный склад с 1950-х гг. казался серебряной пулей и верхом автоматизации, то сегодня встречаются пункты хранения вовсе без людей. Получается, что периодические инвестиции в склад могут привести к большей автоматизации, но если их не было на протяжении 5–10 лет, может получиться так, что склады будут нуждаться в капитальных вложениях.

Если склад существует давно, у него есть история, которая хранится в виде данных в учетных системах, то с привлечением минимального количества средств можно построить прогнозную модель, которая покажет всю картину и подскажет, с чем нужно поработать в первую очередь. Например, оптимизировать штатное расписание и графики приема-отгрузки товаров. После можно строить имитационные модели по поэтапному переоборудованию нынешней структуры, повышать точность прогнозов о выходе оборудования из строя, составлять рейтинги бригад. Все это позволит не только продлить жизнь оборудованию, но и оптимизировать другие ресурсы, в частности человеческие.

Беседовала Екатерина Борисова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions