• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.83 0.49 EUR ЦБ РФ 69.23 0.45
    BTC 9344.23 usd BTC 584481.59 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.08.2019 15:00:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Революция в эволюции склада

Управление складами в автоматическом режиме позволяет не только избегать лишних операций, например поднятия трех контейнеров для того, чтобы достать из-под них самый нижний и переставить его, но и исключает ситуации, связанные с потерей контейнера после его перемещения. О современных способах оптимизации работы в сфере складской логистики рассказал бизнес-архитектор компании Navicon Роман Баранов.
Революция в эволюции склада
 Какими средствами, на Ваш взгляд, можно получить снижение затрат на складирование?

– Снизить затраты на складирование можно двумя путями – революционным и эволюционным.

Первый из них подразумевает изменение расположения складов на более удобное. При таком подходе выгода компании может быть как прямой (снижение стоимости аренды), так и косвенной (повышение привлекательности склада для контрагентов). В последнем случае рост интереса к складам повлечет за собой также увеличение их загрузки и оборачиваемости товаров, что, весьма вероятно, приведет к снижению цены владения единицей площади.

Запросы заказчиков могут быть достаточно вариативными в вопросах выбора такой площадки для разных целей: размещение складов временного хранения для крупного строительства, изменение конфигурации региональных складов ритейл-компаний. В каждом случае мы строили две большие модели: одну – финансовую, для расхода текущих и будущих затрат на складскую логистику, а вторую – имитационную. Благодаря такой умной аналитической модели, содержащей информацию о товаропотоках как разрезах транспорта и финансов, причем с детализацией до направлений и контрагентов, можно оценить выгоду от размещения склада каждой потенциальной локации. Кроме того, имитационная модель позволяет обнаружить узкие места в работе товаропроводящей цепи – для этого на этапе разработки модели задаются разные условия по загрузке складов, количеству участников товарной цепи и перевозчиков. Анализ проводится по принципу What-If, что позволяет учитывать в модели и переменные параметры, от поломки дорожной инфраструктуры до изменения конъюнктуры рынка.

Второй путь – эволюционный – предусматривает снижение складских затрат на 1 м площади за счет оптимизации занимаемого пространства при помощи IT. Здесь в первую очередь полезны инструменты прогнозирования и машинного обучения. Так, еще 15 лет назад мы не думали, что сможем получать данные от чайника или холодильника, а сейчас можем получать и, главное, анализировать их, по сути, от любого предмета или устройства. И я говорю не только об WMS или TMS-системах, но и о SCADA и видеонаблюдении (VBI), различных IoT-решениях и, конечно же, об NFC, RFID, Wi-Fi-аналитике и системах мониторинга транспорта. Вместе они повышают точность прогнозирования и улучшают управление загрузкой склада.

 Можно ли повысить эффективность работы склада без привлечения инвестиций?

– Я думаю, без капитальных затрат при повышении эффективности работы склада вполне можно обойтись. Но если речь идет о сохранении исходного значения кеш-флоу конкретного помещения, то могут возникнуть трудности. Дело в том, что склад не может оставаться статичным: оборудование со временем изнашивается, а технологии не стоят на месте. Если гравитационный склад с 1950-х гг. казался серебряной пулей и верхом автоматизации, то сегодня встречаются пункты хранения вовсе без людей. Получается, что периодические инвестиции в склад могут привести к большей автоматизации, но если их не было на протяжении 5–10 лет, может получиться так, что склады будут нуждаться в капитальных вложениях.

Если склад существует давно, у него есть история, которая хранится в виде данных в учетных системах, то с привлечением минимального количества средств можно построить прогнозную модель, которая покажет всю картину и подскажет, с чем нужно поработать в первую очередь. Например, оптимизировать штатное расписание и графики приема-отгрузки товаров. После можно строить имитационные модели по поэтапному переоборудованию нынешней структуры, повышать точность прогнозов о выходе оборудования из строя, составлять рейтинги бригад. Все это позволит не только продлить жизнь оборудованию, но и оптимизировать другие ресурсы, в частности человеческие.

Беседовала Екатерина Борисова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Доля России в мировом экспорте пшеницы в текущем зерновом сезоне составит 19,3%

Доля России в мировом экспорте пшеницы в текущем зерновом сезоне составит 19,3%
По итогам 2019 года на сети Российских железных дорог было погружено 21,7 млн т  зерна, что на 20,1% меньше, чем за 2018-й. Экспорт зерна из России в 2018/2019 сельскохозяйственном году составил 43,3 млн т, в том числе 35,2 млн т пшеницы, что также меньше показателей 2017/2018 сельхозгода. О том, чего ждать от экспорта в текущем зерновом сезоне, мы спросили у директора аналитического департамента Российского зернового союза Елены Тюриной.
РЖД-Партнер

Повысить эффективность получится, если следовать принятой стратегии

Повысить эффективность получится, если следовать принятой стратегии
В попытках уменьшить издержки и увеличить доход малый и средний бизнес делится на две категории: одни бросаются на любые логистические новинки, в итоге получая большой комплекс дополнительных услуг для выполнения базовой функции, другие же консервативно держатся за привычные и устаревшие схемы взаимодействия. Как достигнуть эффективности в управлении парками и на какие тенденции следует обратить внимание в наступившем году, мы обсудили с Натальей Милехиной, экспертом по бизнес-решениям компании Generix.
РЖД-Партнер

Главный вопрос в выведении грузового движения из центра Санкт-Петербургского транспортного узла – как именно построить обходы

Главный вопрос в выведении грузового движения из центра Санкт-Петербургского транспортного узла – как именно построить обходы
На Транспортной неделе – 2019, прошедшей в Москве, был представлен план разрабатываемой концепции развития транспортной схемы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В частности, для создания комфортного пассажирского движения предложено вынести транзитное грузовое движение из центральной части Санкт-Петербургского транспортного узла. О том, как и когда озвученные идеи могут быть претворены в жизнь, РЖД-Партнер поговорил с Петром Атаевым, директором по развитию проектной организации ООО «Дорнадзор», которая специализируется на транспортной инфраструктуре.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort