– Чем ваш продукт отличается от тех, что предлагают конкуренты?
– Наша система LogOS покрывает мультимодальную логистику, таможенную часть с оформлением, виртуальные склады, возможность организации «последней мили». Наша система работает с современными продуктами на новых технологиях, что позволяет подключаться из любой точки мира, используя браузер и ничего дополнительно не устанавливая. В системе могут работать не только внутренние пользователи. Есть возможность организовать личный кабинет для клиентов, чтобы они могли туда заходить и видеть необходимую информацию в онлайн-режиме по движению своих грузов, а также получать финансовую сверку.
– За счет чего достигается получение информации онлайн?
– За счет интеграции с разными внешними системами. Мы получаем данные по железнодорожному и морскому отслеживанию, есть интеграция с портовыми терминалами, частично покрываем и автомобильный транспорт. Автомобильные перевозки зачастую являются, скажем так, серой частью в плане отслеживания. Дело в том, что нередко нанимаются сторонние перевозчики, а у каждого из них свой автопарк, своя система отслеживания. Если пользователь нашей системы обладает собственным автопарком, то мы производим интеграцию с его системой отслеживания и видим в режиме онлайн, где находится нужный автомобиль.
– Ваша разработка полностью отечественного производства?
– Абсолютно верно. У нас собственная платформа, написанная с нуля, без использования чего-то стороннего. И занимается этим своя же команда разработчиков. Мы на рынке с 2006 года, раньше работали на десктопных приложениях. С тех пор успели набраться опыта и обзавелись достаточно крупными клиентами, включая компании X5 Retail Group, «Дикси», а также огромное количество российских логистических компаний.
– В условиях санкций ваши продукты подорожали?
– Санкции не обошли стороной сферу программного обеспечения. Большое количество наших клиентов уже интересовалось, есть ли в системе LogOS что-то такое, что подпадает под санкции. Но мы, повторюсь, не используем ничего стороннего, поэтому гладко прошли санкционный период, и в плане цены для клиентов ничего не изменилось.
– В чем Вы видите будущее системы LogOS?
– Оно в мобильности. Идет очередная фаза пандемии. Отпадает работа полностью в офисе. Многие уже давно перешли на удаленную работу. А наша web-система позволяет организовать работу сотрудников из дома, из удаленных офисов, подключить клиентов откуда угодно, тем самым решая возникающие вопросы. Мы разработали и мобильное приложение, дополнительно облегчив доступ к необходимой информации.
– Чем LogOS может помочь перевозочным компаниям с учетом того, что Евросоюз запретил въезд российских фур?
– Наша система позволяет учитывать мультимодальные перевозки. В связи с запретами логистика сильно поменялась. В частности, компании, которые доставляли товары автомобильным транспортом, ищут теперь другие пути завоза груза. И если раньше все зачастую обходилось доставкой по трассе – из пункта А в пункт Б, то сегодня товар может ехать вокруг, потом плыть, переходить на железную дорогу и т. д. Простая логистика стала сложной. И решения, которые позволяли учитывать только автомобильные перевозки, не справятся с задачами, возникшими в условиях санкций. В свою очередь, LogOS покрывает логистику любой сложности, включая перевалку, перетарку, изменение количества и типа грузов, которые находятся в пути.
– Напоследок – о господдержке. Не так давно председатель правительства РФ Михаил Мишустин заявлял о необходимости поддержать представителей отечественной ИT-сферы, чтобы минимизировать риски, связанные с последствиями западных санкций, и обезопасить бизнес от нехватки иностранного ПО, которое со временем уже нельзя будет нигде скачать. Ваша компания уже обращалась за поддержкой такого рода? И чем это вам поможет?
– Вероятно, со временем действительно придется производить полное замещение иностранного программного продукта. Это позволит нам выйти на те ниши, в которых мы не были представлены ранее. Не секрет, что есть различные гранты. Но мы, как компания-разработчик, подать заявку на них не смогли, потому что этот процесс временно приостановлен. Если со временем такая возможность снова появится, то мы обязательно ею воспользуемся. У нас достаточно много планов по развитию бизнеса и самой системы LogOS. Для того чтобы ее развивать, а не просто написать и внедрять, требуется большой штат специалистов, включая разработчиков, проектных менеджеров. Конечная задача – делать качественный сервис для наших клиентов. Благодаря господдержке можно будет увеличить штат сотрудников, улучшить имеющиеся продукты и создать новые решения, чтобы двигаться в другие ниши. Пока же мы не занимаемся всем подряд. Делаем ставку на логистику. И за это время у нас появились бизнес-аналитики, которое детально разбираются в этой предметной области. Поэтому мы не просто продаем бизнес-продукт, а занимаемся автоматизацией логистики и общаемся с клиентами на одном языке.
Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.