+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.12.2021 12:29:57
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Полис страховой ответственности перевозчика – это просто бумага, которая нужна третьей стороне

В России не страхуют ответственность перевозчика, заявляет директор транспортной компании «Шерл» Максим Прусаков. И тут же оговаривается, что законодательство позволяет страховой компании продавать полис страховой ответственности, но документ перевозчика не защищает.
Полис страховой ответственности перевозчика – это просто бумага, которая нужна третьей стороне
– Максим, правда ли, что полис страховой ответственности перевозчика – документ нерабочий и он не гарантирует защиту?

– Да. Полис страхования ответственности перевозчика – это фикция, нужная лишь для заключения договоров с иностранными компаниями и некоторыми госзаказчиками. По сути, это просто коммерческий расход перевозчика, который наращивает потенциальную базу клиентов.

Так что подавляющее число транспортных компаний возит грузы на сотни миллионов рублей на свой страх и риск. И это тоже в рамках законодательства. В России перевозчик, согласно действующему Гражданскому кодексу, несет полную ответственность за груз. Несет в одиночку. Если соотнести это положение с реальностью, то для нашей не самой крупной компании это означает полную материальную ответственность в размере около 250 млн руб. ежедневно. Ни одна страховая компания не берется страховать такой риск на условиях, которые выгодны участникам перевозочного процесса.

– Страховые компании продают также полис страхования грузов. А это работающий инструмент?

– Да. Полис страхования грузов позволяет грузовладельцу возместить потери в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей перевозчиком. К сожалению, рынок перевозок у нас в стране не настолько цивилизован, чтобы грузовладельцы самостоятельно страховали свой груз. Большинство уверены: перевозчик им возместит потери и без страхования, поскольку это его обязанность по законодательству.

– А как это в реальности происходит?

– Средняя стоимость товара в одной фуре превышает 6 млн руб. И в случае серьезного ДТП, пожара или действий мошенников выплата перевозчиком такой суммы выглядит или невозможной, на счету нет денег, или они есть, но их вывод приводит перевозчика к банкротству.

Ежегодно с рынка уходят сотни мелких перевозочных компаний именно в силу невозможности возместить клиенту потерю груза. В рамках существующего правового поля эта проблема нерешаема.

– Но ведь перевозчик сам может застраховать груз?

– Может. Но это приведет к резкому повышению цен на перевозку. И он не сможет зарабатывать, потому что просто не найдет клиентов за такой прайс.

– В таком случае как грузоперевозчик и страховая компания заключают договор об ответственности перевозчика, если обе стороны понимают: документ нерабочий?

– При страховании грузов обычно долго обсуждают условия генерального договора. Спорят из-за ставок, согласуют список документов, необходимых для получения страховой выплаты. Не секрет, что страховые компании изначально предъявляют немыслимые требования в этой части, чтобы избежать выплаты.

Если же стороны обсуждают договор страховой ответственности перевозчика, то ситуация совсем другая. Стороны прекрасно понимают: идет купля-продажа бумажки, которая нужна для коммерции. Поэтому обсуждается сумма полиса, порядок оплаты страховой премии и условия возврата части средств по истечении срока договора. Обычно перевозчику возвращается половина суммы либо «пропускается» по этому договору один или несколько убытков, чтобы тоже таким образом покрыть половину расходов перевозчика.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions