+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.09.2018 10:35:53
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Партнеры или конкуренты?

Западная Сибирь – та часть России, которая конкурирует за транзитный грузопоток с Казахстаном или с другими регионами РФ. О перспективах сотрудничества и конкуренции за грузы РЖД-Партнеру рассказал президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов.
Партнеры или конкуренты?
– Сергей Анатольевич, как Вы считаете, выгодно ли российским транспортным компаниям сотрудничество с игроками Казахстана? Возможно ли партнерство или, скорее, нарастает конкуренция? 

– От наших казахстанских коллег мы иногда слышим, что развитие их инфраструктуры – это конкурент сибирским регионам и Транссибу. Порой высказывается мнение, что развитие логистических хабов в северном Казахстане будет способствовать тому, что функции крупнейшего транспортно-логистического узла Сибири, которые сейчас реализует Новосибирск, со временем переместятся в Павлодар и Усть-Каменогорск. 

В настоящее время пропускная способность Транссиба в несколько раз выше, чем транспортных коридоров, идущих через Казахстан. Кроме того, значительная часть грузов, идущих через переходы на китайско-казахстанской границе, направляется не транзитом в европейскую часть, а потребляется либо в самом Казахстане, либо в регионах Сибири и отчасти Урала. И наоборот, из регионов западной Сибири товаропоток идет транзитом через Казахстан в северный и западный Китай и отчасти в центральные регионы. В нынешней ситуации наиболее верно говорить о кооперации России и Казахстана для обеспечения данного процесса.  

 – И как это реализовать? 

– Необходимо уделять больше внимания имеющейся и вновь создаваемой инфраструктуре. Например, развитие приграничных хабов «Достык» и «Хоргос» в настоящее время играет положительную роль для выстраивания логистических цепей, обеспечивающих связи регионов Западной Сибири и Урала с Китаем. Их использование позволяет сократить время доставки грузов и снизить совокупные транспортные издержки. 

Однако, если транспортно-логистическая инфраструктура Казахстана будет развиваться стремительнее российской, в частности в Сибири, то таком случае основное снабжение регионов Сибири будет идти с территории Казахстана, где будут созданы современные логистические хабы и внедрены инновационные транспортно-логистические технологии. Соседние с Россией регионы Казахстана превратятся в мощный транспортно-логистический кластер, где будут сосредоточены основные логистические мощности для обеспечения Сибири. Еще раз подчеркну: такие планы у казахстанских коллег уже есть.  

– Что станет с нами в случае полномасштабной реализации этих проектов? 

– Сибирские регионы потеряют существенные грузопотоки, финансовые средства, и значительно сократятся поступления в бюджеты всех уровней. Но у нас есть запас времени. За 5–6 лет мы должны обеспечить развитие российской транспортной и логистической инфраструктуры для того, чтобы сохранить свое лидерство. 

– Как Вы считаете, какие подходы или технологии нам стоило бы перенять у соседей?  

– Уровень транспортных технологий в России и Казахстане практически сопоставим. А вот что требовалось бы перенять, так это опыт создания центров приграничного сотрудничества (торговли) и свободных экономических зон на границе с сопредельными государствами. Однако стоит учитывать и негативные последствия. Не секрет, что создание такой зоны в Хоргосе сопровождалось коррупционными скандалами. Кроме того, возникают вопросы по организации серых схем по перемещению товаров с территории одного государства в другое. Но в целом опыт функционирования как центров приграничного сотрудничества, так и свободных экономических зон весьма положительный. 

Беседовала Татьяна Симонова 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions