– Наталия Владимировна, законопроект о QR-кодах на транспорте даже не был направлен в законодательное собрание Санкт-Петербурга. Если это так, то как так получилось?
– Совет Государственной думы разослал в регионы только тот проект, который касается ограничений при оказании услуг, это вопрос, находящийся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов. А вот воздушное и железнодорожное сообщение – вопросы сугубо федерального регулирования. Не думаю, что здесь есть какая-то политическая подоплека. Законодательное собрание Петербурга не рассматривало вопрос о введении QR-кодов на транспорте.
– На Ваш взгляд, в чем главная недоработка данного законопроекта?
– К законопроекту много вопросов. Он носит рамочный характер, и поэтому механизм его реализации непрозрачен. Дьявол кроется в деталях, а конкретная регламентация положений этого закона должна содержаться в шести подзаконных актах правительства РФ или главного санитарного врача, проектов которых никто не видел. Есть в законе и явные несуразности: местами он подменяет задачу соблюдения инфекционной безопасности пустыми формальностями. Так, требуется предъявлять документы о вакцинации не только при посадке в самолет или поезд, что понять можно, но и при покупке билета. Спрашивается, если я покупаю билет по интернету, то кого я в этот момент могу заразить? А что если я покупаю билет заранее, за несколько месяцев, а вакцинироваться планирую перед поездкой? Это очень непродуманный, сырой документ.
– Хорошо, сейчас этот законопроект уже снят с рассмотрения. Но если бы Госдума прислала его на согласование, то в ЗакСе его бы одобрили? Или все же потери транспортников были бы значительными от ввода QR-кодов на транспорте?
– В вопросе подспудно звучит предположение, что снятие этого законопроекта с рассмотрения продиктовано транспортным лобби ради сохранения дохода. Не знаю, играло ли роль такое соображение. Наиболее важно то, что сам проект, как я уже отметила, сырой. И потом ситуация с принятием закона ударит в первую очередь не по транспортникам, а по потребителям услуг, буквально по нам с Вами. Существует же традиционное для нашей страны планирование семейных каникул, в частности, связанное с переездами, многие, кто работает вдали от своей малой родины, приезжают на праздники в родительские дома… Трудно предположить, что введение такого закона обойдется без организационной неразберихи, и страшно представить, какому количеству людей это поломает все планы, какими издержками – и финансовыми, и моральными – для них это обернется. Коронавирус, конечно, опасная болезнь, но от стресса тоже здоровее не становятся.
Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.