+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.06.2021 17:32:20
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

От логистики сегодня ждут не только улучшения качества сервиса, но и сокращения затрат бизнеса

Глобальное движение в сторону цифровизации трансформирует и логистическую отрасль. Цифровые технологии меняют каналы движения товаров, форматы поставки и процессы управления. О том, какие требования в новых складывающихся условиях бизнес предъявляет к логистике, РЖД-Партнеру рассказал основатель и СЕО сервиса быстрой курьерской доставки Take'N'Go Николай Хорт.
От логистики сегодня ждут не только улучшения качества сервиса, но и сокращения затрат бизнеса
– Николай, каковы современные тренды развития логистики? Какие коррективы внесла пандемия?

 – Первый тренд – это объединение различных сервисов доставки. Рынок логистики сейчас нуждается в создании оператора полного цикла, который бы объединял в себе множество компетенций и возможностей. Это располагает к консолидации компаний, например крупных фулфилмент-операторов с сервисами «последней мили». Все ведет к появлению на рынке доставки крупного игрока, который будет предлагать полный комплект услуг для магазинов: начиная со складской обработки и заканчивая выездом курьера на дом к заказчику.

Второй тренд, логически вытекающий из первого, – это развитие аутсорсинга. Более крупные компании начинают делегировать отдельные услуги другим сервисам, обладающим рядом компетенций. Например, Ozon долгое время работал со своими курьерами, теперь перешел на аутсорс, хотя раньше делал ставку исключительно на собственную доставку. Такая модель работы позволяет не только эффективно работать с заказами в пиковые моменты спроса, но и запускать доставку в любых населенных пунктах. Главное – научиться взаимодействовать с внешними службами доставки так, чтобы для заказчика не было разницы, кто к нему приезжает, собственный курьер компании или курьер из компании-партнера.

 – Благодаря таким партнерствам и технологиям становится все более возможным развитие доставки в регионах?

 – Да, компании из крупных городов уже начали и будут продолжать активную экспансию в более мелкие и отдаленные населенные пункты. Региональные игроки тоже активно развивают свое присутствие в онлайне (пандемия им только сыграла на руку) и ищут партнеров, которые помогли бы им наладить быструю и бесперебойную доставку. Все это ведет к развитию конкуренции между логистическими компаниями – и столичными, и региональными, что в итоге положительно отражается на качестве сервиса.

Пандемия, конечно же, подхлестнула развитие технологий в доставке. Это и цифровизация грузоперевозок, и создание IT-платформ, регулирующих все процессы в крупных компаниях, и, конечно же, развитие и стремительный рост сервисов по доставке еды. Заказчики становятся более искушенными и требовательными. Доставка теперь должна быть не просто быстрой, а супербыстрой и удобной для клиента, а это опять же требует изменений в IT-процессах.

– По Вашей оценке, продолжается ли тренд консолидации рынка логистических услуг?

 – Конечно. Как я уже отмечал, результатом этой консолидации я вижу появление на рынке крупного игрока, предлагающего полноценную инфраструктуру доставки на всех этапах. Несмотря на обилие партнерств и наличие некоторых сделок, такого игрока пока что до сих пор нет.

 – Каковы новые требования бизнеса к логистике в настоящее время?

 – У потребителя сейчас есть запрос на удобство и многовариантность доставки. Люди хотят, чтобы у них был выбор – получать товары курьером, в ПВЗ, постаматах или самовывозом. В каждом из этих вариантов все должно быть максимально быстро, четко и понятно. Также есть запрос на развитие фулфилмента в регионах, по той же причине – сроки доставки стремительно сокращаются, добавляются новые современные форматы.

Бизнес, безусловно, заинтересован в том, чтобы наладить качественные процессы, а тратить при этом меньше (с учетом убытков, полученных за период пандемии). Поэтому от логистики ожидается не только улучшение качества сервиса, но и сокращение затрат бизнеса.

 – Насколько в 2021 году вырос спрос на экспресс-доставку?

 – Сегмент экспресс-доставки, безусловно, вырос во всех странах мира, в том числе и в России. Люди поняли, насколько быстрая доставка продуктов и других вещей упрощает им бытовые задачи. Особенно вырос сегмент экспресс-доставки готовой еды: он еще до коронавируса показывал бурный рост, который пандемия только подстегнула. Услуги курьеров стали как никогда востребованы; сервисы доставки наблюдали нехватку исполнителей в прошлом году и продолжают наблюдать ее сейчас, так как за качественных курьеров идет нешуточная конкуренция. Сейчас все говорит в пользу того, что сегмент продолжит стремительно развиваться, в том числе и в регионах.

 – Что ждет логистику по итогам 2021 года?

 – В целом логистика только начинает восстанавливаться от карантинных мер. Во всем мире ожидаемо снизился объем перевозок, транспортный сектор терпит крупные убытки (в первую очередь это касается авиации). Сектор экспресс-доставки (так называемая «последняя миля»), наоборот, сейчас находится на подъеме за счет изменений в потребительском поведении и выросшей доли онлайна. Из-за быстрых перемен с рынка вынуждены уходить более слабые игроки. Происходит череда слияний и поглощений. Более сильные игроки тяготеют к объединению.

Поэтому в конце года мы увидим еще больше различных коллабораций между логистическими и сервисными компаниями, в том числе с целью аутсорсинга ряда услуг.

Цифровые сервисы также будут развиваться. Компании сейчас стремятся к созданию единого информационного облака, в котором собираются все данные начиная с момента продажи и заканчивая моментом получения заказа потребителем.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions