+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2020 17:21:18
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Обслуживающая инфраструктура не покрывает потребности операторов танк-контейнеров ни количественно, ни качественно

За последние 3 года рынок перевозок грузов в танк-контейнерах (ТК) вырос на 153,6%, с 2,6 млн до 6,5 млн т. Несмотря на снижение темпов роста, эксперты прогнозируют большое будущее для танков, однако на данный момент развитие тормозит отсутствие необходимой обслуживающей инфраструктуры. О ситуации на рынке рассказал вице-президент по танк-контейнерам ООО «БТЛ» Дмитрий Камышников.
Обслуживающая инфраструктура не покрывает потребности операторов танк-контейнеров ни количественно, ни качественно
– Эксперты рынка указывают на необходимость расширять сеть специализированных ремонтных предприятий и промывочно-пропарочных станций на территории России. Насколько существующие депо и станции покрывают актуальную потребность рынка?

– Количество ТК в оперировании у российских компаний неуклонно растет. 2019 год стал, по нашим оценкам, рекордным по увеличению парка ТК, ввезенного в РФ для внутреннего обращения. Российские участники рынка перевозок наливных грузов и газов, а также представительства некоторых западных ТК-операторов и лизинговых компаний в 2019 году импортировали в РФ, по нашим данным, в общей сложности свыше 2300 ТК, обусловив прирост российского парка ТК более чем на 10% в сравнении с 2018-м.

Существующие депо и станции однозначно не в состоянии покрыть актуальную потребность рынка в услугах по обслуживанию парка ТК ни количественно, ни, к сожалению, качественно. С этой проблемой мы сталкиваемся по своему роду деятельности практически ежедневно, так как на некоторых ключевых направлениях наших перевозок соответствующих профессиональных подрядчиков попросту не имеется.

– Какие регионы и направления наиболее остро нуждаются в формировании инфраструктуры для обслуживания танк-контейнеров, чтобы операторы могли наилучшим образом оптимизировать логистику?

– Как правило, депо для обслуживания ТК располагаются в мире по местам сосредоточения оборудования: в морских и сухих портах, а также в регионах с наличием развитых кластеров химической промышленности. Для оптимизации затрат на обслуживание парка ТК в РФ на данный момент объективно не хватает инфраструктуры в южных и дальневосточных портах, а также в Республиках Татарстан, Башкортостан и в регионах Нижнего Поволжья.

– Какие факторы осложняют привлечение инвестиций в инфраструктуру?

– Рынок инфраструктуры для обслуживания ТК в РФ на сегодняшний день находится на стадии своего формирования, и на нем до сих пор не присутствуют крупные игроки. Крупнейшая на сегодняшний день сеть депо в РФ представлена лишь в трех регионах, и срок выполнения работ по ремонтам ТК средней степени сложности в комплексе составляет порядка 7 дней. Это практически в 2 раза дольше в сравнении, например, с нормой обработки ТК в европейских депо. Производительность российских депо по замывкам и ремонтам ТК ограничена в большей мере их относительно слабой технической оснащенностью.

По нашему убеждению, ситуация может поменяться или с момента появления на российском рынке западных игроков, специализирующихся на этом виде деятельности, или если российские инвесторы обратят свое более пристальное внимание на наличие возможностей для развития бизнеса в данном сегменте.

– Насколько молод парк российских операторов? Каким может быть максимальный срок службы танк-контейнера при должном техническом обслуживании и своевременном ремонте?

– С учетом того фактора, что рынок ТК-перевозок начал свое развитие в России сравнительно недавно, а в общей своей массе парк российских компаний нельзя назвать устаревшим, прирост парка у крупных и средних российских операторов происходит исключительно за счет закупки новых ТК, и конъюнктура рынка в танк-контейнерной отрасли пока этому способствовала.

ТК проходят установленные соответствующими регламентами периодические переосвидетельствования под надзором управомоченных организаций, и в зависимости от степени изношенности узлов и механизмов на момент проверки компетентным органом они или допускаются к дальнейшим перевозкам до следующего освидетельствования, или подлежат исключению из парка.

– Некоторые игроки рынка считают необходимым введение запрета эксплуатации танк-контейнеров свыше срока, установленного для котлов вагонов-цистерн. К чему может привести данная инициатива?

– Порядок эксплуатации и допуска ТК к осуществлению перевозок тех или иных грузов установлен и регламентирован как национальными, так и международными нормативно-правовыми актами. Одним из существенных преимуществ ТК в сравнении с прочими видами транспортного оборудования для перевозки наливных грузов и газов является возможность их задействования для перевозки различными видами транспорта, поэтому уподоблять их какому бы то ни было одному из применимых видов транспорта и вводить дополнительные ограничения сверх существующих не видится целесообразным.

– По каким критериям вы выбираете компании, предоставляющие услуги по обслуживанию и ремонту танк-контейнеров?

– Выбор подрядчиков на территории РФ в данном сегменте, к нашему сожалению, существенно ограничен. При обслуживании парка ТК ООО «БТЛ» на территории РФ приоритет отдается прошедшим аттестацию специалистами нашего отдела контейнерного контроля и уже зарекомендовавшим себя партнерам, обладающим соответствующей разрешительной документацией на данный род деятельности, а также техническим оснащением, технологиями и компетенциями. Основным критерием является способность осуществлять работы по подготовке ТК к периодическим освидетельствованиям и по замывкам, ремонтам, модификациям ТК различной степени сложности, гарантируя при этом приемлемый для ООО «БТЛ» уровень качества и установленные сроки.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions