+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.03.2020 09:35:13
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

На шаг впереди

Интернет вещей, Big Data, роботизация – непосредственные элементы новых разработок компании ИНФОТРАНС. Об инновациях и современных технологиях рассказывает генеральный директор НПЦ ИНФОТРАНС Игорь Михалкин.
На шаг впереди
– Мы знаем АО НПЦ ИНФОТРАНС как компанию с 30-летним опытом создания систем и средств диагностики железнодорожной инфраструктуры. Сейчас очень не простой период для ведения бизнеса. Как компания реагирует на вызовы времени?

– Да, действительно, за прошедшие 30 лет сделано очень много! Специалистами ИНФОТРАНС разработаны не только вагоны-лаборатории различного назначения, но и многофункциональные диагностические комплексы («ЭРА» и «ЭРА+»), которые в полной мере обеспечивают контроль всей инфраструктуры. Наши изделия прошли значительный эволюционный путь от механизации к электронике, от аналога к цифре, через автоматизацию к цифровизации и интеллекту. Современные технологии интернета вещей, Big Data, роботизация и многое другое стали непосредственными элементами наших новых разработок.

Безусловно, рынок высоких технологий в наши дни ставит жесткие требования по управлению предприятием, согласованной работе всех его структурных элементов, обеспечению качества и надежности, организации эффективной сервисной поддержки.

Время диктует свои условия, прогресс предлагает новые технологии, ускоряются и трансформируются производственные процессы. Мы как активно работающая компания принимаем современные вызовы. Уже полным ходом идет масштабная реорганизация, создаются новые направления, модернизируются традиционные. Процесс изменений коснулся даже нашего логотипа: сохранив свою узнаваемость, он стал более современным, отражает международный характер компании.

– Ваша компания всегда на шаг впереди своих конкурентов. Над чем сейчас работает ИНФОТРАНС?

– Тот багаж, который накопила компания, стремительный прогресс в автоматизации всех процессов управления, измерения, обработки, оценки и анализа позволил ей стать родоначальником нового направления в диагностике – полностью автономных систем, которые интегрируются в обращающийся состав и ведут измерения в условиях реального взаимодействия этого состава с инфраструктурой. Эффективность такого подхода очевидна: не требуется экипаж, не нужны нитки трафика, выделение локомотива. Вся диагностика ведется в фоновом режиме в процессе обычного перевозочного процесса.

Правильнее назвать такие системы диагностическими роботами, которые навешиваются на подвижную единицу без вмешательства в ее штатные системы и далее существуют независимо. Требуется только обеспечить электропитание. Внедрение таких систем позволит исключить человеческий фактор и перейти к технологии гарантированной безопасности движения.

В октябре прошлого года предприятие презентовало новую модификацию роботизированной системы. Она легко устанавливается и снимается практически с любой подвижной единицы, отличается компактностью и универсальностью. Уже началась эксплуатационная отработка такой системы, установленной на маневровом локомотиве. Система будет обеспечивать контроль и мониторинг состояния станционных, подъездных и горочных путей, стрелочных переводов.

Это решение позволяет уйти от технологически сложной проверки станционных путей с помощью вагонов-путеизмерителей, полностью исключить ручной труд при проверке стрелочных переводов, повысить объективность и достоверность получаемой информации.

– Как известно, ИНФОТРАНС плодотворно сотрудничает не только с компаниями пространства 1520, но и Западной Европы. Расскажите подробнее…

– Действительно, в Западной Европе наша компания уже с 2013 года активно работает с железными дорогами Германии и Швейцарии. Для Немецких железных дорог мы осуществили поставку нескольких инновационных измерительных систем MIBIS для новых диагностических поездов MISS-DVT. Сейчас системами оснащены уже три поезда, работаем над модернизацией старых RaiLab.
Ведутся проекты по созданию комплексов и поставке различных систем Швейцарским федеральным дорогам SBB AG. Для Центральной железной дороги Швейцарии (Zentralbahn AG) разработана и поставлена автономная система контроля состояния пути и рельсов, установленная на пассажирском поезде Stadler. Это горная дорога с шириной колеи всего 1 тыс. мм. Их руководство по праву гордится тем, что они стали первой дорогой в Европе с инновационной роботизированной системой диагностики. Активно работаем в Швейцарии с новым заказчиком над интересным проектом, но подробности раскрою по его завершении.

Что касается остального мира, мы выстраиваем научно-техническое взаимодействие с Юго-Восточной, Центральной, Южной и Средней Азией, Северной Африкой и Ближним Востоком.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions