+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2019 11:56:09
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

МегаФон взялся за карго

«МегаФон» и Mail.ru Group запускают транспортно-логистическую платформу «МегаФон-КАРГО». Они обещают реализовать логистическую мечту – автоматизированные внутрироссийские и международные мультимодальные перевозки с внедрением под ключ. Куда простираются амбициозные планы сервиса, рассказали старший менеджер по управлению запасами «МегаФона» Кирилл Манинов и старший менеджер по развитию продуктов IoT «Навигация» «МегаФона» Александр Киреев.
МегаФон взялся за карго
– Чем «МегаФон-КАРГО» принципиально отличается от других онлайн-сервисов автоматизации грузоперевозок?

К. М.: «МегаФон-КАРГО» – это целая экосистема, которая сочетает в себе лучшие элементы TMS-системы, облачного сервиса, агрегатора и маркетплейса. Платформа позволяет выстроить сквозной процесс транспортировки от возникновения потребности внутри компании до завершения доставки. Также в ней есть ряд дополнительных функциональных возможностей, ранее не представленных в комплексе, к примеру, отслеживание местоположения груза и подписание транспортных документов электронной подписью даже с кнопочного телефона. Платформа интегрирует транспортную логистику с учетными и складскими системами грузовладельцев. При этом она открыта для внешнего мира и является, по сути, единым информационным пространством для грузовладельцев, транспортных компаний и, в ближайшей перспективе, для страховщиков.

– Вы упомянули о страховых компаниях. Это один из ключевых вопросов для логистов, прибегающих в работе к помощи автоматизированных логистических сервисов. На каких основаниях будет организовано страхование в сервисе? Кто будет отвечать за перевозку грузов?

К. М.: Ответственность за перевозку несет перевозчик. «МегаФон-КАРГО» – это платформа для коммуникации грузовладельцев и транспортных компаний. Мы не выступаем в роли экспедитора. Тем не менее процесс, реализованный на платформе, позволяет проставить отметку, что требуется страхование, и указать стоимость груза. В дальнейшем мы планируем этот процесс глубже автоматизировать за счет прямой интеграции со страховыми компаниями.

– К сервису может подключиться любой пользователь?

А. К.: Платформа доступна для грузовладельцев и транспортных компаний уже сегодня. Хочется отметить, что сервис подойдет компаниям любого масштаба: от малого бизнеса до крупных холдингов и групп компаний. Предложение для крупного бизнеса включает индивидуальную проработку интеграции транспортной платформы с внутренними учетными системами компании-клиента.

– Насколько мне известно, проект вырос из внутреннего стремления компании к оптимизации своей деятельности. Как вы оцениваете перспективы такого рода сервисов как коммерческого продукта в логистике?

К. М.: Да, компании группы «МегаФон» работают в системе с апреля 2019 года, продукт полностью апробирован реалиями бизнеса. Мы однозначно понимаем, что эта услуга востребована, потому что все больше компаний приходят к автоматизации и обелению процессов внутри себя.

– Что изменилось в процессах компании после запуска сервиса?

К. М.: Информация по любому логистическому решению сейчас собирается в онлайн-режиме. Также мы значительно сократили объем ручной обработки заявок, и теперь максимальное время формирования рейса у нас занимает 1 ч вместо нескольких дней. Причем скорость обработки заявок значительно увеличилась, несмотря на то, что возросли потребности бизнеса в транспортировках. Автоматизация процесса позволила контролировать сроки доставки в автоматическом режиме, в результате за два квартала мы более чем в 3 раза сократили количество случаев нарушения сроков доставки – с 23 до 7%. Общие затраты компании на транспортировку сократились на 15%.

– Вы рассказывали в одном из выступлений, что в 2020 году более 50% заявок будет обрабатываться роботом. Какие технологии планируются к внедрению?

К. М.: Платформа в своей текущей реализации уже является предпосылкой для роботизации процесса, это заложено на архитектурном уровне. Мы планируем использовать, в частности, технологию «цифровой сотрудник». Она позволяет автоматизировать процесс обработки и дальнейшего контроля исполнения заявки за счет применения алгоритмов.

Подводя черту, за счет чего «МегаФон-КАРГО» планирует конкурировать с существующими сервисами?

А. К.: Наше главное конкурентное преимущество – возможность организации полноценного логистического процесса. При этом сроки и стоимость внедрения «МегаФон-КАРГО» ощутимо меньше, если сравнивать их с промышленными решениями. На платформе уже организован процесс внутрироссийских перевозок. За счет добавления новых этапов функционал платформы сможет покрывать и мультимодальные международные перевозки. Расширение функционала «МегаФон-КАРГО» запланировано на II квартал 2020 года.

– Какие существуют препятствия в развитии проекта на российском рынке?

А. К.: Можно выделить два ограничения. Во-первых, все еще не весь бизнес готов автоматизировать свои процессы. Ни для кого не секрет, что транспортная логистика до сих пор зачастую обеспечивается стандартным набором решений вплоть до Excel, почта, телефон. Но с каждым годом ситуация улучшается. Во-вторых, автоматизация транспортировки кажется бизнесу финансово- и трудозатратным процессом, требующим большого количества времени. Вероятно, до появления решения «МегаФон-КАРГО» это было именно так.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions