+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.10.2019 15:48:16
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Маркетплейсы – единственный верный путь для логистики

В мае IТ-компания Relog приобрела крупнейший маркетплейс по поиску груза и транспорта в Казахстане – «20 тонн». В сервисе зарегистрировано более 38 тыс. пользователей и было совершено уже более 1,34 млн заказов по всему СНГ. К системе подключены 8 тыс. перевозчиков (в основном из Казахстана). Месячная аудитория водителей составляет 5 тыс. пользователей и каждый день регистрируется порядка 50–60 пользователей, притом что сервис сегодня работает без рекламы. Эксперты предполагают, что подобное приобретение позволит Relog стать лидером на рынке Казахстана в предоставлении IТ-продуктов в логистике. О судьбе маркетплейсов в логистике мы поговорили с основателем и генеральным директором Relog Бауыржаном Рустемовым.
Маркетплейсы – единственный верный путь для логистики
– Есть ли вероятность, что рынок грузов перейдет на систему маркетплейсов? Чем такие сервисы будут кардинально отличаться от популярных сегодня бирж и тендерных размещений?

– Пока нет ни одного достойного игрока на рынке маркетплейсов для логистики, но я считаю, что это единственный верный путь. Доски объявлений, биржи – это только возможность поделиться контактами. Рисков много, а бизнес риски не любит. Нужно построить систему, которая закрывала бы все потребности участников перевозочного процесса. Отправитель готов переплатить, но доставить груз надежной компанией с обязательным страхованием. Одна из больших проблем при этом – расчеты с перевозчиком, где возможны различные махинации. В идеале все должно прийти к типу сервиса, где имеется прозрачная внутренняя система оплаты. Также должна быть страховка грузов на всех этапах заказа. Наконец, пользователям необходимы дополнительные сервисы в виде техподдержки, отзывов, рейтинга в системе. По отдельности они не будут работать, поэтому сервис должен совмещать в себе сразу все составляющие, а это очень сложно. Сложнее, чем, допустим, в такси, где система маркетплейсов уже показала свою эффективность.

– Какие требования необходимо выполнить, чтобы крупные перевозчики с многотонными заказами присоединились к подобным системам?

– У таких компаний высокие стандарты безопасности. Когда их можно будет удовлетворить, бизнес с удовольствием присоединится к системе. Они и сами хотят, чтобы существовала платформа, которая позволит аутсорсить ненужный транспорт с потерями, превышающими заработок. Многие с удовольствием избавились бы от автопарка, но не могут этого сделать, поскольку на рынке нет компаний, удовлетворяющих их требованиям, в том числе по страхованию грузов. Мне вспоминается такой кейс: у хлебобулочной компании было 80 ед. транспорта, занятых под развозку только до 14.00. Большую часть суток эти машины стояли пустыми. Компания предложила загрузить транспорт в систему и найти заказчиков, у которых возникает необходимость в вечерней развозке. Чем больше к системе будет подключено компаний, тем больше у нас будет возможностей объединять потребности и возможности. Мы можем на одних и тех же машинах развозить разные виды продукции и таким образом сокращать количество привлекаемых транспортных единиц.

– Есть ли вероятность, что в скором времени к нам придет «логистика без логиста»?

– Мультимодальная система с доставкой от двери до двери – такая идея звучит как утопия, но мне кажется, что это возможно. Цивилизация движется как? В сторону увеличения эффективности, роста производительности и продуктивности. И один из методов увеличения эффективности – это ликвидация посредников в бизнес-процессах. Сегодня многие экспедиторские компании, диспетчеры, брокеры – это посредники, которые имеют свою маржу за счет коннекта одних с другими.

– Какие плюсы для перевозчиков и грузоотправителей в подключении к системе?

– Для грузоотправителя это возможность найти хорошего, проверенного перевозчика с хорошим рейтингом, реальными отзывами и без проблем доставить свой груз. А для перевозчиков – сократить время простоя и заработать на дополнительных заказах.

 – Какие есть подводные камни в использовании подобных сервисов?

– Многие из них нуждаются в существенной доработке из-за отсутствия гарантий. Здесь есть загвоздка. Во-первых, нужно сделать рейтинговую систему с корректным подсчетом и реальными отзывами клиентов. Во-вторых, необходимо запускать партнерство со страховым агентством. На основе пакета документов, который загружает водитель (техпаспорт, удостоверение, страховка и т. д.), и рейтинга системы страховое агентство будет присваивать свою категорию, по которой определяется, будет ли застрахован груз при перевозке. Только если страховое агентство владеет полной информацией о водителе, то может принять решение, какой может быть выдан страховой лимит.

– Какая судьба ждет проект «20 тонн» в новых руках?

– Динамики роста зарегистрированных пользователей на данный момент нет. Мы ее и не ждем, потому что мы планируем перезапуск и ребрендинг. Развитие идет в фоновом режиме. Сейчас мы разрабатываем стратегию и дорожную карту продукта. Мы выкупили «20 тонн» как доску объявлений, где грузоотправители могут найти перевозчиков, а операторы – грузы. Это пока еще неинтеллектуальный маркетплейс, где можно найти контакты возможных партнеров, но никто не несет ответственности за публикуемые объявления. В дальнейшем «20 тонн» пойдет по пути формирования полного сервиса услуг по логистике.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions