– Олег Владимирович, за I полугодие грузооборот Большого порта Санкт-Петербург упал на 30%. Контейнерооборот в портах Северо-Запада снизился в июне на 85%. Статистика ужасающая…
– Грузооборот портов Санкт-Петербурга и Ленинградской области начал снижаться последние два года. Если говорить о статистике, то в 2020 году впервые за 11 лет показатели морских портов Балтийского моря сократились на 6% и составили 241,5 млн т. А в минувшем, 2021 году порты показали даже рост, пусть небольшой, всего на 4%, но рост.
– Показывают сокращение и РЖД. За I полугодие грузооборот на 2,8% ниже результатов аналогичного периода прошлого года – около 615 млн т.
– К 2030 году перевозчик намерен увеличить грузопоток Санкт-Петербургского железнодорожного узла в полтора раза, более чем на 260 млн т.
Компания активно развивает инфраструктуру региона, обновляет подвижной состав, а также модернизирует железнодорожные пути. На эти цели, а также на развитие двух железнодорожных полуколец, которые станут новым видом общественного транспорта в Петербурге, запланировано более 598,6 млрд руб.
– Все средства направят на увеличение грузопотока?
– Более половины, 57% от общего количества вложений, будет направлено на повышение комфорта и безопасности пригородного и внутригородского пассажирского движения в Ленобласти, и только 37% средств зарезервировано на модернизацию грузовых перевозок. Это необходимо для того, чтобы разгрузить автомобильные маршруты Северной столицы.
Усовершенствованный железнодорожный узел станет стимулом для развития комплексной транспортной ветки и оптимизирует как грузовые, так и пассажирские перевозки.
РЖД намерены взять на себя и «наземное метро». Маршруты городских электричек включают остановку в аэропорту Пулково. Также планируется запуск поездов в Сертолово и Левашово.
– Правильно ли я понимаю, что РЖД не отказались от стратегии развития железнодорожного узла в регионе, в рамках которой грузоперевозки будут выведены за пределы города?
– Да. Но для реализации проекта необходимо возведение Северо-Восточного и Юго-Западного железнодорожных обходов вокруг Санкт-Петербурга, которые позволят исключить транзитный грузовой поток непосредственно через территории жилых районов Северной столицы и увеличат скорость перевозки грузов. На сегодняшний день трассировка Северо-Восточного железнодорожного обхода уже согласована, а Юго-Западный обход находится на этапе завершения.
Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.