+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.07.2022 16:45:01
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Логистика изменилась. Санкт-Петербургский узел продолжит развитие

На изменение парадигмы развития Санкт-Петербургского узла повлияло сразу несколько факторов – это и отказ зарубежных производителей импортировать товары в Россию, и приостановка их работы внутри России, и снижение экспортных поставок, а также уход международных контейнерных линий. Однако, как рассказал РЖД-Партнеру генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов, Санкт-Петербургский узел все же не остановит свое развитие.
Логистика изменилась. Санкт-Петербургский узел продолжит развитие
– Олег Владимирович, за I полугодие грузооборот Большого порта Санкт-Петербург упал на 30%. Контейнерооборот в портах Северо-Запада снизился в июне на 85%. Статистика ужасающая…

– Грузооборот портов Санкт-Петербурга и Ленинградской области начал снижаться последние два года. Если говорить о статистике, то в 2020 году впервые за 11 лет показатели морских портов Балтийского моря сократились на 6% и составили 241,5 млн т. А в минувшем, 2021 году порты показали даже рост, пусть небольшой, всего на 4%, но рост.

– Показывают сокращение и РЖД. За I полугодие грузооборот на 2,8% ниже результатов аналогичного периода прошлого года – около 615 млн т.

– К 2030 году перевозчик намерен увеличить грузопоток Санкт-Петербургского железнодорожного узла в полтора раза, более чем на 260 млн т.

Компания активно развивает инфраструктуру региона, обновляет подвижной состав, а также модернизирует железнодорожные пути. На эти цели, а также на развитие двух железнодорожных полуколец, которые станут новым видом общественного транспорта в Петербурге, запланировано более 598,6 млрд руб.

– Все средства направят на увеличение грузопотока?

– Более половины, 57% от общего количества вложений, будет направлено на повышение комфорта и безопасности пригородного и внутригородского пассажирского движения в Ленобласти, и только 37% средств зарезервировано на модернизацию грузовых перевозок. Это необходимо для того, чтобы разгрузить автомобильные маршруты Северной столицы.

Усовершенствованный железнодорожный узел станет стимулом для развития комплексной транспортной ветки и оптимизирует как грузовые, так и пассажирские перевозки.

РЖД намерены взять на себя и «наземное метро». Маршруты городских электричек включают остановку в аэропорту Пулково. Также планируется запуск поездов в Сертолово и Левашово.

– Правильно ли я понимаю, что РЖД не отказались от стратегии развития железнодорожного узла в регионе, в рамках которой грузоперевозки будут выведены за пределы города?

– Да. Но для реализации проекта необходимо возведение Северо-Восточного и Юго-Западного железнодорожных обходов вокруг Санкт-Петербурга, которые позволят исключить транзитный грузовой поток непосредственно через территории жилых районов Северной столицы и увеличат скорость перевозки грузов. На сегодняшний день трассировка Северо-Восточного железнодорожного обхода уже согласована, а Юго-Западный обход находится на этапе завершения.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions