+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2021 09:04:19
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Логистический локомотив

Можно с разными критериями подходить к оценке состояния экономики страны. Одни эксперты оперируют полушуточными «индексом бигмака» и «борщевыми наборами», другие сверяют биржевые индексы на нефть с объемами ВВП. По факту же одним из основных экономических индикатором является активность на логистическом рынке. При замедлении товарно-денежного обмена и внешнеэкономической деятельности падает покупательский спрос и замедляется темп перевозок. С оживлением экономики по экспоненте растет и объем оказанных логистических услуг. Как экономические качели, вызванные пандемией, сказались на состоянии отрасли в целом и как непростой год изменил портфель заказов компаний-перевозчиков, поговорили с одним из ведущих игроков этого рынка – генеральным директором Очаковской Логистической Компании («О.Л.К.») Денисом Китушкиным.
Логистический локомотив
– Ваша компания присутствует на логистическом рынке с 2005 года. Мы беседуем накануне юбилея работы филиала в Санкт-Петербурге. Учитывая географическое положение Северной столицы, близость к границе и выход к морю, наверняка есть особенности в деятельности этого отделения.

– В этом городе находится наше обособленное и одно из стратегически важных подразделений. На долю этого филиала приходится 18,5% грузооборота компании. В Петербурге и окрестностях проживают 15% наших клиентов. Это крупный логистический узел. Отсюда доступны более 100 направлений междугородней доставки по стране, внутригородская доставка, доставка по Ленинградской области. Клиентам этого филиала предоставляется полный комплекс услуг по хранению и складской обработке. За 9 лет существования подразделения здесь сложился крепкий профессиональный коллектив, способный качественно решать любые формируемые заказчиками задачи.

 – В чем преимущества вашей компании, какой набор услуг доступен клиентам, на чем специализируетесь?

– Мы в Очаковской Логистической Компании (далее – «О.Л.К.») ориентируемся на оказание логистических услуг как корпорациям, представителям малого и среднего бизнеса, так и физическим лицам. Самыми востребованными услугами у нас являются доставка сборных грузов от 1 кг, доставка полными машинами, хранение и складская обработка и доставка в торговые сети. В 2021 году значительно вырос спрос на межтерминальную доставку сборных грузов. На пике популярности доставка до адреса. Растет популярность складской логистики. На сегодня среднемесячный объем заказов «О.Л.К.» выглядит так: 1500 заказов на доставку еженедельно; объем хранения до 10 тыс. палет в сутки. Мы ведем грузопереработку на двадцати региональных складских терминалах, такая сеть позволяет обслуживать более двухсот адресов постоянной доставки в распределительные центры торговых сетей и маркетплейсов.

Фото 1 Грузовик.jpg

– Бурное развитие маркетплейсов и пандемийные реалии очень сильно изменили формат работы ритейла. Доставка появилась даже у тех, кто ранее, например «ВкусВилл», публично заявлял о том, что никогда не будет оказывать такую, как казалось ранее, непопулярную и малорентабельную услугу, а на днях ритейлер отметил двухлетие введения этой опции. Изменился и рынок доставки как таковой. Как это преобразования повлияли на вашу деятельность?

– Да, запросы и уровень требований клиентов в области складской логистики меняются. В предыдущие годы было больше обращений по простым в исполнении услугам: лидировали кросс-докинг и хранение монопалет. Сегодня востребованы услуги по комплектации многоартикульных заказов, хранению и складской обработке мелкоштучных товаров. Клиенты поручают нам заказы, требующие от компании высокого уровня развития складской логистики, автоматизации складских процессов на основе эффективных IT-решений и работы квалифицированных, опытных сотрудников, умеющих работать с современным оборудованием. Заметно вырос спрос на комплексные услуги компании. Это объясняется растущим интересом клиентов к передаче логистики на аутсорсинг. В плане аутсорсинга мы можем взять на себя как частичное, так и полное закрытие потребностей компаний в организации перевозок, хранения и доставки.

– Такой разноплановый характер работы невозможен без цифровизации рабочих процессов.

– Наша компания непрерывно работает над совершенствованием клиентского сервиса. Мы активно вкладываем средства в развитие опции «личный кабинет» для постоянных клиентов, используя для этого современные IT-решения. Инвестируем в развитие автоматизированных информационных ресурсов, позволяющих клиентам сделать работу с нами быстрой и удобной, минимизировать ошибки, вызванные человеческим фактором. Активно обучаем сотрудников стратегическому мышлению: не только решать краткосрочные задачи, но и создавать условия для долгого и плодотворного сотрудничества с клиентами.

– Ваше основное направление деятельности – доставка в торговые сети. Какие изменения произошли по данному сегменту за последний год?

– «О.Л.К.» много лет занимает прочные позиции в сфере доставки товаров в торговые сети, в том числе и те, где требуется соблюдение температурного режима. Наш автопарк обеспечен рефрижераторными оборудованием в необходимом количестве, и требования по соблюдению температурного режима не являются препятствием для нашей деятельности. Мы регулярно доставляем грузы в большинство известных федеральных торговых сетей и многие региональные, обладаем всеми компетенциями для оперативного и качественного выполнения таких заказов: многолетний опыт работы в этом непростом экономическом сегменте, профессиональные сотрудники как в центральном офисе, так и в регионах доставки, доскональное знание внутренней кухни взаимоотношений поставщиков и торговых сетей, ежедневная работа без перерывов на выходные и праздники, минимальный риск опозданий, компенсация штрафов сети, полученных поставщиком по вине нашей компании и многое другое. Каждую доставку контролирует постоянный персональный менеджер, быстро и без проволочек решающий оперативные вопросы. За этот комплексный подход нас ценят клиенты.

– Как изменился портфель заказов за прошлый год?

– В текущем году мы открыли доставку в торговую сеть «Красное и Белое». Большинство торговых сетей, в первую очередь X5 Retail Group, открыли новые распределительные центры, это на 10% увеличило число адресов доставки, осуществляемой силами нашей компании. Среди наших клиентов на 12% выросла доля поставщиков ритейла, которым мы оказываем комплексные услуги по хранению товарных запасов, сбору заказов, доставке, экспедированию, документационному и информационному сопровождению. Растет спрос на доставку в самые популярные маркетплейсы Wildberries и Ozon.

 – Как вы пережили прошлый пандемийный год, ставший для многих компаний периодом экономической депрессии?

 – Конечно, общемировая макроэкономическая ситуация срикошетила и по нашей компании. В 2020 году на фоне общего экономического спада мы также пережили падение объемов перевозок. Главными задачами в тот непростой период было удержание объема услуг, необходимого для нормального функционирования компании и сохранения персонала. И эти задачи успешно решили! Сохранили необходимый уровень рентабельности, подавляющую часть постоянных клиентов. Отдельный повод для нашей гордости – мы обошлись без кадровых потерь, сохранив 100% штатного состава. Да, в течение 2020 года компании приходилось отказываться от некоторой части необязательных выплат сотрудникам и льгот, но на фоне этого нам удавалось выплачивать львиную долю премиального фонда, что в целом позволило нашим сотрудникам сохранить уровень личных доходов. Не стыдно нам и перед подопечными компании. «О.Л.К.» является давним партнером благотворительного фонда «Созидание», мы адресно поддерживаем одаренных детей из малообеспеченных семей, компенсируя расходы на образование. В прошлом году компания не прекращала эту деятельность, выполнив все обязательства перед фондом.

 – Приложенные усилия должны были вернуться сторицей. Какое положение дел в компании сейчас, с каким настроением и планами смотрите на следующий год?

 – Помимо наращивания оборотов доставки и грузопереработки, стратегической целью компании является развитие комплексных логистических складских услуг. Будем расширять собственный автопарк, в этом сегменте приоритет к увеличению числа магистральных грузовиков. Продолжим совершенствовать удобство взаимодействия с клиентами, для этого будем наращивать цифровые компетенции, приобретать современные IT-продукты.

В I полугодии 2021 года «О.Л.К.» смогла не только полностью оправиться от последствий прошлогоднего падения, но и заметно увеличила объем оказываемых услуг. Обороты компании в 2021 году увеличились в среднем на 17% по сравнению с 2020-м. Это позволяет нам смотреть в будущее с уверенным оптимизмом.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions