• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.5 0.26 EUR ЦБ РФ 101.98 -0.01
    BTC 27084.36 usd BTC 2621766.05 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.10.2020 09:35:22
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Лизинг: рост вопреки

На I полугодие 2020-го объем нового бизнеса составил 570 млрд руб., что на 22% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Эксперты ожидают, что в результате объем нового бизнеса по итогам 2020 года сократится на 10% и не превысит 1,4 трлн руб. Однако ряду лизинговых компаний удалось не только сохранить объемы портфеля, но и приумножить их. Своим опытом в этой сфере поделился генеральный директор компании «Регион Лизинг» Рустем Мухамедов.
Лизинг: рост вопреки
– Как на «Регион Лизинг» повлияли экономические потрясения текущего года? Как может измениться лизинговый портфель к концу года?

– Связанные с пандемией ограничительные меры, безусловно, повлияли на экономическую ситуацию. Спрос на многие товары и услуги снизился, и наша отрасль не исключение. Но так происходит во всем мире.

Однако любой кризис можно рассматривать с негативной точки зрения, а можно – как возможность стать сильнее, научиться чему-то новому. И мы предпочитаем идти по второму пути.

В любом деле очень важен настрой. Сейчас мы наблюдаем незначительное оживление рынка после весеннего затишья, больше похожее на эффект отложенного спроса, и с оптимизмом смотрим в будущее. Вероятно, что полноценный возврат клиентов к возобновлению инвестиционных программ произойдет не ранее второй половины 2021 года. По итогам 2020-го, мы, тем не менее, ожидаем рост лизингового портфеля по сравнению с 2019 годом, со своей стороны прикладывая для этого максимум усилий.

– Какие виды подвижного состава наиболее востребованы в текущем году?

– На данный момент мы наблюдаем повышенный интерес к вагонам спецпарка. Они востребованы у грузоотправителей и грузополучателей, и такая тенденция сохранится, на наш взгляд, и в будущем году.

Однако в целом из-за падения спроса на ключевые грузы (каменный уголь и нефтепродукты), а также снижения арендных ставок спрос на лизинг вагонов и полувагонов, по нашей оценке, будет невысоким до весны 2021-го.

– Как Вы считаете, на что операторам сегодня нужно делать ставку? Какой и в каких объемах подвижной состав стоит приобретать?

– В сложившейся макроэкономической ситуации сложно делать какие-либо прогнозы. Повторюсь, мы видим, что сегодня специализированные вагоны пользуются повышенным спросом. Но говорить о том, что такая тенденция сохранится в средне- и долгосрочной перспективе, на наш взгляд, преждевременно.

– Какие шаги вы предпринимаете для сохранения успеха на рынке лизинга?

– Чтобы оставаться успешным в любом деле, важно быть гибким и постоянно развиваться. Благодаря кризису мы приобрели бесценный опыт дистанционной работы, научились быть эффективными в новых реалиях, убедились в том, что клиентов нужно подводить к онлайн-сервисам: за ними – будущее.

В 2020 году «Регион Лизинг» стал лауреатом евразийской премии в области лизинга Leader Leasing Awards в номинации «За вклад в реализацию программ государственной поддержки лизинговых продуктов». Мы можем сказать, что в своей работе действительно много времени уделяем поиску максимально эффективных решений для наших клиентов, что позволяет компании «Регион Лизинг» стабильно входить в двадцатку лучших лизинговых компаний России.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions