+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.04.2021 17:28:12
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Крупный бизнес отдает склады на аутсорсинг, чтобы зарабатывать еще больше

Сегодня все чаще крупный бизнес предпочитает передавать управление складскими запасами на аутсорсинг, в особенности вопросы складской логистики. Гаджирамазан Вердиев, эксперт комитета Государственной думы РФ по энергетике и эксперт профессионального сообщества КСЛ.Experts рассказал РЖД-Партнеру о том, какие тенденции наблюдаются в 2021 году во внутренней логистике промышленных предприятий.
Крупный бизнес отдает склады на аутсорсинг, чтобы зарабатывать еще больше
– Расскажите, пожалуйста, как у собственников складов изменились требования к транспорту?

– Транспортная логистика – это важная составляющая складского хозяйства: во-первых, качественная работа и бесперебойная логистика обеспечивают отсутствие дефицита в ресурсах и материальных ценностях, необходимых для бесперебойного производства; во-вторых, готовую продукцию также вывозят транспортом, и крайне важно не допустить сбой во избежание штрафных санкций от заказчика и, как следствие, получение прибыли в полном объеме; и, в-третьих, если предприятие имеет несколько удаленных складов либо филиальную сеть, то именно транспорт является связующим звеном между ними и на него возлагается задача по перемещению материальных ресурсов между складами либо от склада до производственного объекта.

Осознавая всю важность логистического звена в цепи генерации прибыли, собственники стали уделять больше внимания транспортной составляющей с целью снизить издержки, уменьшить складские площади и повысить качество перевозок материальных ресурсов.

– Правильно ли я поняла: либо склад больше, либо транспорт должен работать лучше?

– Я бы не стал связывать напрямую качество работы транспорта с площадью склада, это, скорее, одна из переменных в формуле расчета площади склада. Размер склада зависит от совокупности ряда факторов, таких как удаленность от поставщиков или производства, оборачиваемость или сезонность товара, достаточный ресурс логистического подразделения и доступность транспортных услуг в регионе и ряд других факторов. Но в любом случае он должен иметь площадь, достаточную для покрытия всех производственных потребностей в запасах, будь то на инвестиционную деятельность, эксплуатацию или основное производство.

– Одним из факторов, влияющих на площадь склада, является транспортная составляющая.

– Если возникает узкое место в части логистики, то возникает потребность иметь запас материальных ресурсов несколько больший, чем при нормальных условиях, также формируется страховой запас с целью предотвращения дефицита ресурсов, что приводит к потребности в дополнительных складских площадях. И наоборот, в случае наличия достаточного транспортного ресурса в виде собственного автопарка либо услуг транспортных компаний объем материальных ресурсов на складе снижается до минимально необходимого для поддержания производства на период, пока не будет осуществлена плановая поставка.

– Сейчас эксперты говорят о новом тренде: обслуживание складов и транспортную составляющую передают на аутсорсинг. Это так?

– Да, такова тенденция последних лет. Собственники бизнеса, где наличие складов – это неотъемлемая часть производства, обязательно сталкиваются с вопросами функционирования логистики. Один из наиболее часто возникающих вопросов – это развивать свое логистическое подразделение или использовать услуги аутсорсинга. Однозначного ответа на этот вопрос нет, потому что оба варианта имеют свои сильные и слабые стороны. Но, на мой взгляд, наблюдается тренд на передачу этой функции на аутсорсинг, потому что зачастую расчеты показывают, что экономически выгоднее заключать договор с транспортной компанией, чем содержать штат логистов и свой автопарк. Но тут необходимо отметить, что небольшие и даже средние компании, как правило, организуют работу складского хозяйства самостоятельно.

Что касается крупных компаний, то объемы складских запасов и их оборот вынуждают отвлекать на управление этой махиной существенный ресурс – как трудовой, так и финансовый. Принимая во внимание, что у этих компаний основная деятельность не управление запасами, а развитие производства, неизбежно встает вопрос о целесообразности передачи всего комплекса услуг складского хозяйства на аутсорсинг, таким образом отказываясь от непрофильной деятельности – управления запасами, что позволит им в полной мере сконцентрироваться на основном производстве.

Также хочу отметить эту тенденцию в крупных холдингах. Полагаю, что в ближайшем будущем количество компаний, переходящих на услуги аутсорсинга в части управления складским хозяйством, будет увеличиваться.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions