+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.05.2019 13:17:14
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Контейнеризация на марше

О том, как контейнеризация отдельных грузов обеспечивает высокую динамику на рынке грузоперевозок и о предварительных итогах работы с начала года РЖД-Партнеру рассказал начальник отдела аналитики и прогнозирования товарного и транспортных рынков компании «ТрансФин-М» Евгений Гусихин.
Контейнеризация на марше
 Евгений Артурович, как Вы оцениваете динамику развития контейнерного рынка в 2019 году?

– За первые 4 месяца 2019 года перевозки в контейнерах составили около 16 млн т, что на 16% больше аналогичного показателя 2018-го. В 2018-м контейнерные перевозки составили 45,5 млн т. Это на 12% больше, чем в 2017-м, в свою очередь, в 2017 году перевозки грузов в контейнерах составили 40,6 млн т, что на 18% больше, чем в 2016-м. На рынке контейнерных перевозок сложилось три сегмента: универсальные контейнеры (доля – 82%), танк-контейнеры (доля – 16%) и рефконтейнеры (доля – 2%). Динамика роста танк-контейнеров с каждым годом возрастает (с 15% в 2017 г. до 17% за 4 месяца 2019 г. к аналогичному периоду 2018 г.) и превышает уровень роста в универсальных контейнерах. Перевозки в рефконтейнерах в 2016–2018 гг. оставались стабильными, однако в первые 4 месяца 2019-го перевозки в этом сегменте выросли на 9%. 

 Какие основные драйверы контейнеризации грузопотока можно выделить на сегодняшний день?

– В разные годы основными драйверами контейнеризации грузопотока являлись разные грузы. В данный момент динамично растущими грузами являются пиломатериалы, листовая сталь и лом черных металлов в универсальных контейнерах и жидкие азотные удобрения, олеум и натрия гидроксид для танк-контейнеров. Ежегодно контейнеризация увеличивается на 12–18%, что стимулирует спрос на фитинговые платформы на дополнительные 4–5 тыс. ед.

В целом основными грузами, которые перевозятся универсальными контейнерами, являются пиломатериалы, бумага и запасные части для автомобилей. Основной рост контейнерного грузопотока за первые 4 месяца 2019 года обеспечили перевозки пиломатериалов, по ним показатель вырос на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го., среди прочих грузов существенный рост в размере 60% показали контейнерные перевозки листовой стали и перевозки лома черных металлов – их показатель увеличился на 30%. Прочие грузы показывали меньшую динамику роста, а некоторые даже показывали снижение погрузки (фанера, целлюлоза, ферросилиций, полиэтилен).

 Как Вы оцениваете перспективы роста в сегменте танк-контейнеров?

– Основными грузами, которые перевозятся в танк-контейнерах, остаются пропан-бутан, серная кислота и натрия гидроксид. Их перевозят примерно поровну и они обеспечивают более трети грузовой базы. Основной рост танк-контейнерного грузопотока за первые 4 месяца 2019 года обеспечили перевозки жидких азотных удобрений, показав увеличение по сравнению с аналогичным периодом 2018-го почти в 3 раза и олеума (также почти в 3 раза). Крупнейшие грузы также показали высокую динамику: пропан-бутан (+17%), серная кислота (+10%), натрия гидроксид (+25%). Большинство прочих грузов показывали меньшую динамику, а некоторые показывали и отрицательную динамику (смолы кармадоформальдегидные, этиленгликоль, акрилонитрил).

Беседовала Екатерина Борисова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions