+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2021 14:12:54
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Комплексная автоматизация объектов нефтегазового комплекса и нефтехимических производств – процесс необходимый, но дорогостоящий

Артем Евланов, генеральный директор ООО «ИНТЭК-Строй», рассказал РЖД-Партнеру о цифровизации и автоматизации не только предприятий ТЭК, но и нефтегазовых компаний. 
Комплексная автоматизация объектов нефтегазового комплекса и нефтехимических производств – процесс необходимый, но дорогостоящий
– С какими трудностями сталкиваются компании при переходе на цифровизацию производства?

– Бюджеты в большинстве случаев из-за пандемии многие российские компании оптимизировали. Затраты на автоматизацию и цифровизацию производственных процессов сохранили. Все российские энергетические компании планируют перейти на цифру уже к 2030 году. На эти цели зарезервировано более €30 млрд, об этом говорится в исследовании «Schneider Electric: уровень цифровизации в основных сегментах экономики».

– Как быстро компании смогут окупить затраты?

– Так как автоматизация процессов позволяет существенно сократить издержки, то окупить затраты получится крайне быстро. Например, использование системы цифрового моделирования в нефтехимическом производстве позволяет компаниям экономить более 700 млрд руб. в год за счет снижения затрат на разведку и добычу на 10–15% и на 40% – сроков ввода объектов в работу.

Нефтегазовым компаниям выгоднее всего автоматизировать непосредственно процесс поиска и разработки месторождений, так как это наиболее капиталоемкий процесс. За счет технологического развития нефтедобыча в России к 2035 году может увеличиться до 607 млн т благодаря снижению ее себестоимости на 30% за счет автоматизации. Например, востребованным решением является Smart Field («умное месторождение»), которое объединяет программные и технологические инструменты, повышает энергоэффективность добычи и сокращает выбросы углекислого газа благодаря комплексной автоматизации, техническим средствам для сбора и анализа данных.

– Какие минусы есть при переходе на автоматизацию?

– На сегодняшний день автоматизацию нефтегазового сектора усложняют большие затраты на внедрение и обслуживание технологий, оптимизирующих процесс, отсутствие штата IT-специалистов, а также недостатки некоторых продуктов, которые делают трансформацию бизнес-процессов сложной и громоздкой. К примеру, система автоматизации начинает тормозить производственный процесс, но поменять ее на другую невозможно, так как процессы уже объединены в ней.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions