+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.06.2021 09:07:56
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Клиенту не нужны отдельные логистические услуги – клиенту нужно решение задачи

Тренд передачи непрофильных процессов и услуг на аутсорсинг набирает обороты. В период пандемии, когда во многих отраслях изменились бизнес-процессы, немалая часть грузовладельцев сфокусировалась на профильной деятельности (на продажах), а логистические процессы направили на аутсорсинг. О том, как это изменило рынок грузоперевозок, рассказал заместитель директора ООО «Первая экспедиционная компания» Вадим Филатов.
Клиенту не нужны отдельные логистические услуги – клиенту нужно решение задачи
– Вадим, какие сервисы дополнили традиционную логистику за последние 1,5 года?

– Логистика становится бесшовной, перестает быть только перевозкой из точки А в точку Б, превращается в комплексный клиентский сервис. Проиллюстрирую примером из сегмента e-commerce. Клиент на сайте кликнул «купить». На этом все, далее действовать начинает сервисный оператор: организует складскую и транспортную логистику (включая «последнюю милю»), синхронизирует работу IT-систем – собственных и грузовладельца, принимает платежи и при необходимости обрабатывает возвраты. А в итоге конечный покупатель видит результат – вовремя доставленный заказ.

Меняется и позиционирование компаний, которые развивают комплексный логистический сервис. Так, если раньше менеджеры обращались к клиенту с вопросом: «Какие задачи по доставке сборного груза у вас на повестке?», теперь конечная цель – предложить клиенту решение его проблемы.

При этом семимильными шагами развивается цифровизация. Она включает в себя и переход на электронный документооборот, использование IT-сервисов. Это уже must have. Плюс автоматизация, роботизация процессов. Важно, чтобы клиент мог заказать доставку в один клик, а при необходимости просто передать информацию о предстоящих перевозках из своей информационной системы в нашу.

– Как Вы считаете, вытеснят ли со временем логистические интеграторы компании 1PL и 2PL?

– Если под 3PL/4PL мы понимаем полный комплекс логистических услуг, включая складские и транспортные операции, а также сопутствующие сервисы, можно ответить так: клиенту не нужна та или иная услуга – клиенту нужно решение задачи. Одновременно с этим ему неинтересна ваша узкая направленность, будь вы FTL-перевозчик или складской оператор. Клиенту нужна комплексная логистика, где в удобной форме можно получить полный спектр операций: перевозку (включая «первую и последнюю милю»), таможенное оформление, складскую логистику и т. д.

Другой вопрос, что одна и та же компания не может иметь одинаково глубокую экспертизу во всех сегментах и направлениях, связанных с логистикой, есть целый ряд сопутствующих сервисов. Развивать полный комплекс в компании – это весьма продолжительный процесс. Поэтому выход – содружество организаций, взаимодействующих для создания целостного предложения клиенту.

Вывод такой: компании 1PL и 2PL останутся на рынке, но будут работать в партнерстве с другими. А цель комплексного транспортно-логистического провайдера – интегрировать операции воедино и решить задачу для клиента.

– С какими сложностями сталкиваются компании-операторы, стремясь расширить предлагаемый сервис?

– Здесь, скорее, не сложности, а задачи, которые предстоит решить. Требуется перестроить бизнес-процессы и интегрировать все операции в единую IT-систему, включая коммуникации подразделений, прием/передачу заявок, обмен документами в электронной форме и т. д. В противном случае выгода от внедрения новых сервисов будет меньше. Ведь когда клиент обратится с комплексной задачей и не получит единую точку входа, он будет вынужден связываться с разными подразделениями компании, самостоятельно координировать работу.

– Какими особенностями обладает работа компаний-интеграторов в России?

– Если мы понимаем под компаниями-интеграторами мультисервисных операторов, которые продолжают развивать решения в режиме одного окна, то тенденции рынка следующие: переход от продуктового подхода к решению задач клиента, партнерство для создания целостного предложения клиенту. И наконец результат – комплексный сервис.

– Какие аспекты работы транспортно-логистических компаний имеют наибольшее значение для клиентов-грузоотправителей?

– Как было уже сказано, для клиентов-грузоотправителей главное, чтобы транспортно-логистический провайдер предложил решение конкретной задачи бизнеса.
Например, клиенту доставляют стиральную машину. Это стандартная услуга: LTL-перевозка плюс «последняя миля». Но есть сопутствующие сервисы: услуги грузчиков, установка, демонтаж и утилизация старой стиральной машины. И в дело вступают еще как минимум три компании других специализаций. В результате клиент получает решение проблемы – замену старой стиральной машины на новую.

При этом важно, чтобы процесс происходил в режиме одного окна.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions