+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.06.2021 17:05:21
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Клиент не должен беспокоиться о взаимодействии различных звеньев логистической цепи – он хочет получить готовый продукт

Сегодня логистический партнер становится больше чем просто исполнителем услуг на том или ином звене цепи поставок. Потребности рынка растут, а вслед за ними увеличивается и предложение со стороны ориентированных на данный рынок 3PL-провайдеров, постепенно превращающихся в 4PL-партнеров. О том, как идет этот процесс в России, рассказал Артем Хомышин, руководитель направления регионального развития бизнеса FM Logistic в России.
Клиент не должен беспокоиться о взаимодействии различных звеньев логистической цепи – он хочет получить готовый продукт
– Какие услуги появились и развились в этом секторе в 2020–2021 гг.? Какие сервисы дополнили традиционную логистику?

– Традиционный перечень оказываемых услуг дополняется такими сервисами, как интеграция цепи поставок во ФГИСы (федеральные государственные информационные системы), участие в проектах маркировки, оптимизация процессов закупок клиентов, а также обслуживание конечных потребителей (функция клиентского сервиса).

На нашем примере могу сказать, что двигаться в направлении 4PL позволяют такие дополнительные сервисы, как предоставление операционных и IТ-решений для автоматизации взаимодействия клиентов с государством (ФГИС «Меркурий», решения для ЕГАИС, «Честный ЗНАК» и др.). Также это услуги по координации взаимодействия заказчиков с поставщиками и потребителями, предоставление сервиса по закупке и поставке клиентам расходных материалов, необходимых не только для логистических операций, но и для производства. Помимо этого, обеспечение клиентской поддержки наших партнеров, в том числе через профессиональные услуги колл-центра, особенно востребованные в e-commerce, и многое другое, включая участие в роли торгового агента при создании заказчиками новых каналов продаж на территории страны.

– Как Вы считаете, вытеснят ли со временем логистические интеграторы компании 1PL и 2PL?

– Тенденция к переходу на аутсорсинг сохраняется. При этом клиенты стараются оптимизировать свои цепи поставок, отдавая предпочтение омниканальным провайдерам, способным предложить эффективное комплексное решение, позволяющее заказчику больше фокусироваться на его ключевом бизнесе – производстве и продажах. Скорее всего, данный тренд сохранится и доля рынка узкосегментированных компаний-исполнителей будет снижаться, однако это не означает, что все они уйдут с рынка. Многие продолжат свою работу в роли субподрядчика таких омниканальных партнеров при качественном и эффективном осуществлении своих функций.

– С какими сложностями сталкиваются компании-операторы, стремясь расширить предлагаемый сервис?

– Основным вызовом при расширении перечня предлагаемого сервиса является необходимость создания эффективной услуги и ее интеграции в линейку продуктов компании. Ключевыми факторами могут служить наличие масштабируемых «лучших практик», которые оператор может имплементировать в свой портфель, а также разработка решений с нуля, зачастую требующая инфраструктурной базы.

– Какими особенностями обладает работа компаний-интеграторов в России?

– Наиболее ярко выраженные динамично меняющиеся требования рынка вслед за изменениями законодательства.

– Какие аспекты работы транспортно-логистических компаний имеют наибольшее значение для клиентов-грузоотправителей?

– Пожалуй, самым главным аспектом является предоставление комплексного сервиса в формате бесшовного омниканального решения. Клиент не должен беспокоиться за взаимодействие на различных звеньях цепи – это ответственность логистического партнера, одной из ключевых задач которого является оказание услуг на должном уровне своевременно и в полном объеме без вовлечения заказчика в администрирование процессом.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions