+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.06.2022 13:41:10
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Каждый второй скоропортящийся груз по железной дороге перевозят с нарушениями

АСОРПС разработала и до конца года собирается внести в Госдуму законопроект «О непрерывной холодильной цепи». Иначе, заявляют здесь, невозможно гарантировать безопасную перевозку скоропортящейся продукции. Каждый второй скоропортящийся груз по железной дороге перевозят с нарушениями температурного режима, об этом РЖД-Партнеру рассказал Алексей Барыкин, руководитель рабочей группы по разработке закона и партнер компании GRT Consulting, к. э. н. Учет числа нарушений у автоперевозчиков скоропортящихся товаров даже никто не ведет. Но, по оценке членов АСОРПС, под контролем только 40% перевозимых термочувствительных пищевых грузов.
Каждый второй скоропортящийся груз по железной дороге перевозят с нарушениями
– Алексей, требования о соблюдении температурного режима при транспортировке скоропортящейся продукции были всегда. Зачем понадобился отдельный закон «О непрерывной холодильной цепи» для пищевой продукции?

– В России действует несколько технических регламентов о безопасности пищевой продукции и на отдельные виды пищевой продукции, которые относятся к скоропортящейся – мясо, рыба, молочные продукты. Есть отдельный федеральный закон № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», есть Стратегия повышения качества пищевой продукции до 2030 года, кроме того, действуют приказы и инструкции ведомств, в которых прописано: органы власти следят за соблюдением температурного режима при транспортировке скоропортящейся продукции в рамках лимитов доведенных бюджетных средств, и это в условиях постоянно сокращающейся численности государственных гражданских служащих.

– Значит ли это, что перевозчик гарантирует потребителю безопасность скоропортящейся продукции?

– Это значит, что нормы закона исполняются теми силами и средствами, что есть, дополнительных бюджетных средств на их исполнение не выделяют. Более того, согласно действующему законодательству о качестве и безопасности пищевой продукции, в подавляющем числе случаев не представляется возможным установить, по чьей вине нарушается температурный режим обращения скоропорта.

Сейчас Россельхознадзор и Роспотребнадзор отвечают за свои аспекты обеспечения безопасности и качества пищевой продукции, Минсельхоз России – за реализацию положений технических регламентов Таможенного союза и ЕАЭС на пищевую продукцию, Минтранс – за реализацию международного соглашения СПС в России, есть еще Минпромторг – он отвечает за импортозамещение в отрасли производства холодильного оборудования как для складов и торговли, так и для всех видов транспорта, ветеринарные врачи на территориях следят за своими вопросами, а перевозчик на автотранспорте и оператор на железнодорожном транспорте (я имею в виду недобросовестного перевозчика или оператора) вообще считает, что речь идет о грузах, которые требуют особых термических условий, но он точно знает, когда, где и как эти температурные режимы надо создавать, а когда не надо.

– Чем законопроект, который вы разрабатываете, отличается от действующего законодательства?

– Он приведет всех к единой терминологии и классификации скоропорта. Кроме того, законопроект определяет орган власти, который будет отвечать за целостность и непрерывность холодильной цепи. И главное, будет определен источник финансирования функционирования и развития холодильной цепи.

– Требования не соблюдаются только в России или на территории всего Евразийского экономического союза?

– О технических регламентах ЕАЭС. В соответствии с договором о Союзе, который заключен в 2014 году, во всех странах Евразийского экономического союза применяются наднациональные требования технического регулирования – технические регламенты. Наднациональные нормативы инкорпорируются в законодательство каждой страны – члена ЕАЭС и регулируют минимальные требования безопасности, в нашем случае пищевой продукции, и температурный режим их обращения на всех звенья холодильной цепи – от поля до вилки.

Таким образом, наш законопроект будет, мы на это надеемся, основой для разработки изменений в техрегламенты и обеспечит выравнивание условной для всех участников рынка ЕАЭС. А за другие страны ЕЭАС я не могу говорить. Данные по России я уже озвучил ранее.

– На каком этапе сейчас принятие закона?

– К 1 июля мы разработали первую редакцию законопроекта, а начали работы в 2020 году. В разработке принимали участники члены АСОРПС, Россоюзхолодпрома, ВНИХИ – филиала Федерального научно центра пищевых систем им В. М. Горбатова РАН, НИИАС.

Беседовала Алена Алешина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions