+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.05.2022 12:05:46
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Импортозамещению поручено снизить DDoS-атаки

Сайты нескольких российских авиакомпаний, в том числе «России», «Авроры», «Якутии», NordStar и Smartavia, подверглись DDoS-атакам накануне. Авиакомпания «Ямал» официально подтвердила сообщение о DDoS-атаке. Глава Росавиации сообщил, что ведомство из-за кибератак перешло на бумажный документооборот. Как рассказал РЖД-Партнеру директор департамента интеллектуальных систем автоматизации компании «Сател» Александр Таскаев, РЖД из-за постоянных DDoS-атак отключили бесплатный Wi-Fi в точках общего доступа.
Импортозамещению поручено снизить DDoS-атаки
– Александр Вячеславович, о необходимости цифровизации сегодня говорят на всех уровнях. Считается, что только переход на цифру гарантирует высокий уровень услуг, повышение точности и эффективности работы. Но правильно ли я понимаю, что технологический сдвиг не только желателен, но и опасен?

– Да, цифровизация промышленности увеличивает эффективность производственных процессов, но в то же время несет риски кибератак на инфраструктуру заводов, нефтеперерабатывающих, металлургических компаний. Так, в 2021 году вредоносное программное обеспечение было выявлено почти на 40% компьютеров, которые входили в состав систем управления производственными процессами.

– Чаще всего от DDoS-атак страдают транспортные компании?

– Последствия кибератак влияют и на железнодорожный транспорт и его пассажиров: в 2022 году из-за постоянных DDoS-атак пришлось отключить бесплатный Wi-Fi в точках общего доступа. Но наиболее часто кибератакам подвергаются компании в машиностроительной, энергетической и нефтегазовой отраслях.

Кроме того, от кибератак страдают пользователи банковских мобильных приложений. Но там хакеров интересуют не только персональные данные, но и деньги, которые размещены на счетах граждан. Так, в феврале о сбоях в работе мобильных сервисов заявили клиенты сразу трех крупных банков России. В марте и апреле подобные сбои зафиксированы в работе мобильных приложений банков, попавших под санкции.

– Можно ли защитить оцифрованный бизнес?

– Эффективными методами кибербезопасности являются распределенные доступы, многоуровневая идентификация, анализ действий хакеров для дальнейшего предотвращения новых атак.

– Есть мнение, что использование программного обеспечения иностранного производства может влиять на безопасность бизнеса в России, в том числе из-за содержащихся в нем недекларированных возможностей и уязвимостей…

– В связи с этим импортозамещение зарубежных цифровых продуктов в основных отраслях экономики России более чем актуально. При этом уже существует большое количество отечественных разработок, способных стать альтернативой иностранным программным решениям. Среди представленного на рынке российского программного обеспечения – не только операционные системы и системы управления доступом, но и разработки в области обеспечения эффективной коммуникации между сотрудниками, в том числе в рамках гибридного режима работы.

Внедрение отечественных цифровых продуктов обеспечивает снижение рисков утечки данных, взломов IT-инфраструктуры и сбоев в ее работе.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions