+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.03.2019 09:52:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Главной опасностью для экспедиторского бизнеса может стать огосударствление и этого сектора экономики

О необходимости принятия актуальных на сегодняшний день законопроектов в области логистический и экспедиторской деятельности РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор ПАО «Совфрахт», руководитель комитета по транспорту и логистике «Деловой России» Дмитрий Пурим.
Главной опасностью для экспедиторского бизнеса может стать огосударствление и этого сектора экономики
 Дмитрий Юрьевич, затяжное рассмотрение таких законов, как закон о транзите, о смешанных перевозках, о внесении изменений в закон об экспедиционной деятельности заставляет задуматься о том, а нужны ли они вообще, если рынок функционирует и без них? Не станут ли они дополнительными барьерами для бизнеса?

– Экспедиторский бизнес – ниша для профессионалов высокого класса, при этом конкурентоспособность и квалификация российских специалистов – одни из лучших в мире. И это несмотря на то, что некоторым «эффективным менеджерам» кажется, что заниматься этой деятельностью может каждый. Законы нужны, барьерами для бизнеса они не станут, экспедиторский рынок созрел и его нужно регулировать. В основу законопроектов «О внесении изменений в закон об экспедиционной деятельности», «О транзите», «О смешанных перевозках» нужно внести лучшие практики. Кроме того, сформировалась судебная практика разрешения споров, которая была наработана за последние 10–15 лет и учитывает баланс интересов бизнеса и государства, считаю особенно важным сохранить этот баланс.

– В чем вы видите главные риски и вызовы для компаний, работающих в сфере экспедиторского бизнеса?

– Главной опасностью для экспедиторского бизнеса я вижу огосударствление и этого сектора экономики, в котором трудятся тысячи мелких и средних предприятий.

– Какие поправки в законодательство страны помогут отрегулировать рынок логистических услуг в соответствии с современными реалиями и вызовами ужесточающейся глобальной конкуренции?

– Перечень таких поправок немалый. Чтобы сделать поправки качественно, необходима системная работа совместно с бизнес-объединениями, Минтрансом и др. Так, правила транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденные постановлением правительства России № 554 от 08.09.2006 г. и призванные урегулировать деятельность рынков экспедиторских услуг, на практике были и остаются крайне фрагментарными, а в некоторых аспектах – не очень логичными и спорными в современных реалиях. Требования к качеству услуг экспедитора в них остались на декларативном уровне; указанные транспортно-экспедиторские документы не нашли широкого применения из-за их оторванности от реалий бизнеса и отсутствия универсальности; правила оказания услуг дублируют нормы ГК РФ и закона о ТЭД, а новых норм практически не содержат.

Таким образом, применение универсальных, отвечающих мировой практике на базе стандартов FIATA правил транспортно-экспедиторской деятельности позволит упростить ведение такого вида бизнеса и сделать его более прозрачным для всех участников. Ну и, соответственно, отменятся некоторые избыточные правила, например требования по размеру шрифта экспедиторских документов, установленные приказом Минтранса России № 23 от 11.02.2008 г.

Беседовала Екатерина Борисова


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions