• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9465.2 usd BTC 601418.81 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.03.2019 09:52:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Главной опасностью для экспедиторского бизнеса может стать огосударствление и этого сектора экономики

О необходимости принятия актуальных на сегодняшний день законопроектов в области логистический и экспедиторской деятельности РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор ПАО «Совфрахт», руководитель комитета по транспорту и логистике «Деловой России» Дмитрий Пурим.
Главной опасностью для экспедиторского бизнеса может стать огосударствление и этого сектора экономики
 Дмитрий Юрьевич, затяжное рассмотрение таких законов, как закон о транзите, о смешанных перевозках, о внесении изменений в закон об экспедиционной деятельности заставляет задуматься о том, а нужны ли они вообще, если рынок функционирует и без них? Не станут ли они дополнительными барьерами для бизнеса?

– Экспедиторский бизнес – ниша для профессионалов высокого класса, при этом конкурентоспособность и квалификация российских специалистов – одни из лучших в мире. И это несмотря на то, что некоторым «эффективным менеджерам» кажется, что заниматься этой деятельностью может каждый. Законы нужны, барьерами для бизнеса они не станут, экспедиторский рынок созрел и его нужно регулировать. В основу законопроектов «О внесении изменений в закон об экспедиционной деятельности», «О транзите», «О смешанных перевозках» нужно внести лучшие практики. Кроме того, сформировалась судебная практика разрешения споров, которая была наработана за последние 10–15 лет и учитывает баланс интересов бизнеса и государства, считаю особенно важным сохранить этот баланс.

– В чем вы видите главные риски и вызовы для компаний, работающих в сфере экспедиторского бизнеса?

– Главной опасностью для экспедиторского бизнеса я вижу огосударствление и этого сектора экономики, в котором трудятся тысячи мелких и средних предприятий.

– Какие поправки в законодательство страны помогут отрегулировать рынок логистических услуг в соответствии с современными реалиями и вызовами ужесточающейся глобальной конкуренции?

– Перечень таких поправок немалый. Чтобы сделать поправки качественно, необходима системная работа совместно с бизнес-объединениями, Минтрансом и др. Так, правила транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденные постановлением правительства России № 554 от 08.09.2006 г. и призванные урегулировать деятельность рынков экспедиторских услуг, на практике были и остаются крайне фрагментарными, а в некоторых аспектах – не очень логичными и спорными в современных реалиях. Требования к качеству услуг экспедитора в них остались на декларативном уровне; указанные транспортно-экспедиторские документы не нашли широкого применения из-за их оторванности от реалий бизнеса и отсутствия универсальности; правила оказания услуг дублируют нормы ГК РФ и закона о ТЭД, а новых норм практически не содержат.

Таким образом, применение универсальных, отвечающих мировой практике на базе стандартов FIATA правил транспортно-экспедиторской деятельности позволит упростить ведение такого вида бизнеса и сделать его более прозрачным для всех участников. Ну и, соответственно, отменятся некоторые избыточные правила, например требования по размеру шрифта экспедиторских документов, установленные приказом Минтранса России № 23 от 11.02.2008 г.

Беседовала Екатерина Борисова


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Экологическое законодательство: на что обратить внимание транспорту?

Экологическое законодательство: на что обратить внимание транспорту?
В 2019 году ряд проектов, ужесточающих экологическое законодательство, коснулся и транспортной отрасли. Дмитрий Моторин, юрист VEGAS LEX, рассказал, на что следует обратить внимание и чего ждать в будущем.
РЖД-Партнер

Конкуренция за пузырьки: кто везет газировку потребителю?

Конкуренция за пузырьки: кто везет газировку потребителю?
Чем ближе Новый год, тем чаще на улицах городов от Камчатки до Калининграда появляются грузовики с брендом Coca-Cola. Доставка напитков от производства до потребителя для компании усложняется не только огромной территорией, по которой разъезжаются грузовички, но и необходимостью совместить две стратегии компании. Как бороться за экологию и повышать экономическую эффективность одновременно и кто выигрывает конкуренцию в борьбе за доставку газировки, рассказал менеджер по транспортировке и дистрибуции Coca-Cola HBC Россия Дмитрий Сергеев.
РЖД-Партнер

Маркетплейсы – единственный верный путь для логистики

Маркетплейсы – единственный верный путь для логистики
В мае IТ-компания Relog приобрела крупнейший маркетплейс по поиску груза и транспорта в Казахстане – «20 тонн». В сервисе зарегистрировано более 38 тыс. пользователей и было совершено уже более 1,34 млн заказов по всему СНГ. К системе подключены 8 тыс. перевозчиков (в основном из Казахстана). Месячная аудитория водителей составляет 5 тыс. пользователей и каждый день регистрируется порядка 50–60 пользователей, притом что сервис сегодня работает без рекламы. Эксперты предполагают, что подобное приобретение позволит Relog стать лидером на рынке Казахстана в предоставлении IТ-продуктов в логистике. О судьбе маркетплейсов в логистике мы поговорили с основателем и генеральным директором Relog Бауыржаном Рустемовым.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort