+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.02.2017 15:33:34
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Экспорт онлайн

Рынок интернет-торговли России приобретает все большие масштабы и начинает все сильнее зависеть от логистики и тех решений, которые сегодня применяются. По прогнозам экспертов объем рынка интернет-торговли в 2017 году может составить 1100 млрд руб. О том, какие логистические решения сегодня применяются на рынке e-commerce и что может способствовать экспорту российской продукции специалино для РЖД-Партнер рассказал руководитель комитета по стандартизации АКИТ Александр Логунов.
Экспорт онлайн
– Александр Дмитриевич, каков объем электронной торговли по итогам 2016 года? Какова динамика по сравнению с аналогичным периодом 2015 года?

– Сегодня экспорт из России в денежном выражении составляет $2 млрд в год. Рост экспорта онлайн-ритейлеров превышает рост на внутреннем российском рынке. Стоит отметить, что большинство экспортеров появилось в последние три года.

– А какие номенклатуры оказались самыми востребованными? В какие страны отправляется наибольший объем экспорта из России?

– Те экспортеры, которые продают в онлайне, рассчитывают на иммигрантов (например, OZON.ru). Люди скучают по родине и заказывают российские товары. В основном спросом пользуются книги и детские товары. При этом весь экспорт составляет 2% от выручки.
Что в перспективе может быть востребовано на иностранных рынках сложно предположить. Все, что успешно продается сейчас – это продукты питания. Продаются они не через в2с. Это обычный, классический экспорт, в результате которого товары оказываются на полках магазинов (кулинария, кондитерские изделия).

– Как Вы считаете, будет ли способствовать развитию российского экспорта создание торговых электронных площадок?

– Сегодня работает порядка 900 таких объектов. На прошлой неделе Российский экспортный центр (РЭЦ) и компания SPSR Express подписали соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает создание платформы для веерного размещения товаров российских производителей на торговых онлайн-площадках по всему миру. Такой подход, в формате «единого окна», куда обращается производитель и получает доступ ко множеству площадок, – очень правильный. Безусловно, для эффективного развития экспорта нужен интегратор, который возьмет все существующие предложения и распространит их по миру. На наш взгляд, коллеги выбрали абсолютно правильную модель, дело только в сроках. Однако для ее создания нужно огромное количество ресурсов и времени, а также государственная поддержка. Со всеми странами невозможно заключить соглашения до конца года, но с пилотными это вполне реально. Такая инициатива действительно поможет российским производителям.
Однако, существует еще одна проблема – российские изготовители, к сожалению, как правило, небогаты. А наши логистические операторы работают по предоплате. Таким образом, не получив деньги с посылки, наш производитель уже должен отдать средства Почте России и оформить документы. Если у него получится реализовать, например, 1000 заказов, ему надо будет прежде заплатить за доставку этих изделий, что зачастую бывает просто неподъемно. Безусловно, в данном случае нужно государственное субсидирование и кредитование этих логистических затрат.
АКИТ также планирует принять участие в подобном проекте. Одна из задач Ассоциации – развитие российского экспорта. Сегодня экспортные площадки – конкурентный рынок, поэтому их может быть огромное количество, и мы планируем создавать подобный продукт по схожей модели. Мы уже являемся членом и партнером ведущих мировых ассоциаций (европейской, британской, бразильской и других), что позволит нам в упрощенном режиме связываться с зарубежными коллегами и работать с ними.
В целом, безусловно, любые шаги в сторону сотрудничества и объединения положительно влияют на отечественный экспорт.

– С какими странами сегодня налажено эффективное сотрудничество? А какие, по Вашему мнению, могут стать потенциальными потребителями российской продукции?

– На азиатский экспорт приходится 12% онлайн-экспорта, в Северную Америку, Европу и США отправляется 41% товаров. Это те 30 млн иммигрантов, которые покинули Россию за последние 25 лет.

– Какой можете дать прогноз на 2017 год?

– По результатам 2016 года АКИТ прогнозирует рост рынка интернет-торговли примерно на 18% до 900 млрд рублей. В 2017 году положительная динамика только усилится и достигнет 1,1 трлн руб., показав рост на 23%.

 Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions