+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2025 10:14:25
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Для мелких собственников это может быть чувствительно: как рынок примет изменения в законе о транспортно-экспедиторской деятельности

В июне было принято решение в скором будущем усилить контроль в сфере транспортно-экспедиционной деятельности – закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 7 июня подписал Владимир Путин. Среди наиболее значительных изменений обозначены обязательное внедрение электронных экспедиторских документов (с 1 сентября 2026 года) и передача информации о грузоперевозках в государственную информационную систему, а также создание реестра уведомлений о транспортно-экспедиционной деятельности. Как новое положение может изменить транспортно-логистический рынок, ответил директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов.
Для мелких собственников это может быть чувствительно: как рынок примет изменения в законе о транспортно-экспедиторской деятельности
– Эдуард, изменения законодательства обяжут перейти на электронный документооборот. Также планируется ввести реестр для экспедиторов. Насколько рынок готов к этому?

– Переход на электронный документооборот в сфере грузоперевозок станет серьезным испытанием для игроков рынка. Чтобы соответствовать новым требованиям, им потребуется модернизировать свою IT-инфраструктуру: интегрировать TMS-системы с операторами ЭДО и «ГосЛог», закупить усиленные электронные подписи для сотрудников. Крупные игроки с этими задачами, вероятно, справятся без существенных затруднений. А вот для мелких собственников такие инвестиции могут оказаться чувствительными.

– Как введение обозначенных нововведений изменит работу экспедиторов? Насколько для рынка в целом это может быть болезненно?

– Если говорить о тарифах, то мы уверены, что они не снизятся. Однако на их возможный рост повлияет скорость и эффективность адаптации к изменениям каждой компании. Те, кто сумеет грамотно перестроить бизнес-процессы и скорректировать взаимодействие с партнерами, смогут остаться конкурентоспособными.

– Есть ли плюсы в изменениях, которые планируется ввести?

– Среди плюсов – бесплатное размещение в реестре информации о компании. Кроме того, переход на ЭДО повысит прозрачность рынка и простимулирует рост цифровой грамотности. Но появляются и новые риски. Экспедиторам придется постоянно проверять статус своих партнеров в реестре: возможны случаи, когда условия уже согласованы, а партнера исключили из реестра. В таком случае придется срочно искать нового партнера, что вызовет дополнительные расходы.

Беседовала Полина Карпович
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions