+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.01.2023 10:37:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Чтобы сократить логистические затраты, нужно привлекать банки

Правительство России разрешило оплачивать услуги нерезидентов наличными, это решение, принятое в конце 2022 года, затраты уменьшит значительно, об этом РЖД-Партнеру рассказал Александр Шаров, директор и владелец ООО «Нефтехимтранс» ГК «РусИранЭкспо». В ушедшем году затраты на логистику выросли минимум на треть.
Чтобы сократить логистические затраты, нужно привлекать банки
– Александр, действительно ли бизнес сейчас за услуги расплачивается наличными?
– Да, но это история не последнего года. Оплата услуг, в том числе и транспортных, посредством чемоданчика с наличными идет уже лет тридцать, с 90-х годов. Так, например, расплачиваются порты России с портами Ирана. Если в сделку входят российские банки, то они комиссия при платежах в Иран с участников логистического рынка может вырасти до 50%.

– Если входит в сделку другой иностранный банк, то насколько изменяется конечная сумма за транзит груза?
– Если в платеже на Иран возникает турецкая фирма (подконтрольная иранцам), то транзит российских грузов через Иран обходится процентов на 30 меньше. Да, они с трудом, но проводят оплату через банковский сектор Турции.

Чтобы сократить логистические затраты и сделать рынок цивилизованным, нужно привлекать к сделкам небольшие российские банки, и они должны выстроить гибкую систему платежей.

Да, участники рынка уходят иногда в какие-то фантастические валюты – турецкие лиры, индийские рупии. Но простая передача наличных от одного участника сделки другому участнику сделки в странах, которые работают под санкционным ограничением, никак банками, которые не попали в санкционные списки, не узаконена. Это – системная ошибка. Уверен, декабрьское разрешение правительства РФ оплачивать наличными услуги нерезидентов может намного снизить затраты.

– Какие российские грузы идут транзитом через Иран?
– Через Иран гораздо экономичнее перевозить российскую муку, зерновые, масло, продукты питания, пиломатериалы. Транзит через Иран обходится максимум в $340 за тонну груза до Багдада, Эрбиля, Герата и др. Из Ирана груз доставляют в Ирак, Афганистан, Пакистан и в некоторые страны Персидского залива.

Этот маршрут интересен также российским трейдерам минеральных удобрений, металлопроката, угля, кокса, нефтепродуктов, нефти и других грузов для последующей торговли на премиальном рынке стран Персидского залива и Индийского океана. Транзит через Иран генеральных грузов можно организовать за $20 за каждую тонну. Из Ирана грузы транспортируют не только в Индию, но и на премиальные рынки в Африку, ОАЭ, Саудовскую Аравию и в страны Южной Азии. Сейчас торговые скидки на российские генеральные грузы и нефть достигают $250 за тонну. Скажите, может, лучше эти скидки оставить себе, а узкие места транспортной и торговой инфраструктуры дружественного Ирана расширить?

– За какой временной промежуток груз из России походит в Индию?
– Контейнеры из российского порта Новороссийск в индийский порт Нава-Шева российскими морскими контейнерными линиями доставляют за 15 дней. Можно через Иран, транзит – от трех до пяти дней. Есть ряд грузов в Индию, которые пока пропускает Турция, но никто не гарантирует, что будет завтра.

– На рынке говорят о доставке сроком до 30 дней...
– Грузы стоят вне Ирана! Грузы стопорятся на погранпереходах Азербайджана, Туркмении в Сараксе до 10–15 дней. В Верхнем Ларсе также из-за лавин и очередей задерживается груз. Возникают задержки также на Каспии и в Индийском океане – в итоге время реальное вырастает до 30 дней.

Но у перевозчиков есть выбор – другие погранпереходы. Я говорю о новом погранпереходе Инче-Барун в Туркменистане – здесь очередей нет, здесь турецкие машины задерживаются на три часа. Не задерживают грузы и на железнодорожных станциях.

Есть одна проблема: в Иране нет крупных железнодорожных операторов и нехватка железнодорожных вагонов. У самого крупного железнодорожного оператора в парке всего 3 тыс. вагонов. У пяти крупнейших железнодорожных операторов – до 1,5 тыс. вагонов. Крупным оператором считается и тот, у кого шесть сотен вагонов. И есть операторы в спячке, которые просто ждут клиентов. Крупных операторов как таковых в Иране нет.

– Страховщики работают с грузами и контейнерами, которые идут в Иран?
– Нет никаких проблем, есть российские компании, индонезийские, швейцарские. Есть перестраховщики. Они работают по ставке от 0,15 до 0,02% от стоимости грузов.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions