+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.01.2023 10:37:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Чтобы сократить логистические затраты, нужно привлекать банки

Правительство России разрешило оплачивать услуги нерезидентов наличными, это решение, принятое в конце 2022 года, затраты уменьшит значительно, об этом РЖД-Партнеру рассказал Александр Шаров, директор и владелец ООО «Нефтехимтранс» ГК «РусИранЭкспо». В ушедшем году затраты на логистику выросли минимум на треть.
Чтобы сократить логистические затраты, нужно привлекать банки
– Александр, действительно ли бизнес сейчас за услуги расплачивается наличными?
– Да, но это история не последнего года. Оплата услуг, в том числе и транспортных, посредством чемоданчика с наличными идет уже лет тридцать, с 90-х годов. Так, например, расплачиваются порты России с портами Ирана. Если в сделку входят российские банки, то они комиссия при платежах в Иран с участников логистического рынка может вырасти до 50%.

– Если входит в сделку другой иностранный банк, то насколько изменяется конечная сумма за транзит груза?
– Если в платеже на Иран возникает турецкая фирма (подконтрольная иранцам), то транзит российских грузов через Иран обходится процентов на 30 меньше. Да, они с трудом, но проводят оплату через банковский сектор Турции.

Чтобы сократить логистические затраты и сделать рынок цивилизованным, нужно привлекать к сделкам небольшие российские банки, и они должны выстроить гибкую систему платежей.

Да, участники рынка уходят иногда в какие-то фантастические валюты – турецкие лиры, индийские рупии. Но простая передача наличных от одного участника сделки другому участнику сделки в странах, которые работают под санкционным ограничением, никак банками, которые не попали в санкционные списки, не узаконена. Это – системная ошибка. Уверен, декабрьское разрешение правительства РФ оплачивать наличными услуги нерезидентов может намного снизить затраты.

– Какие российские грузы идут транзитом через Иран?
– Через Иран гораздо экономичнее перевозить российскую муку, зерновые, масло, продукты питания, пиломатериалы. Транзит через Иран обходится максимум в $340 за тонну груза до Багдада, Эрбиля, Герата и др. Из Ирана груз доставляют в Ирак, Афганистан, Пакистан и в некоторые страны Персидского залива.

Этот маршрут интересен также российским трейдерам минеральных удобрений, металлопроката, угля, кокса, нефтепродуктов, нефти и других грузов для последующей торговли на премиальном рынке стран Персидского залива и Индийского океана. Транзит через Иран генеральных грузов можно организовать за $20 за каждую тонну. Из Ирана грузы транспортируют не только в Индию, но и на премиальные рынки в Африку, ОАЭ, Саудовскую Аравию и в страны Южной Азии. Сейчас торговые скидки на российские генеральные грузы и нефть достигают $250 за тонну. Скажите, может, лучше эти скидки оставить себе, а узкие места транспортной и торговой инфраструктуры дружественного Ирана расширить?

– За какой временной промежуток груз из России походит в Индию?
– Контейнеры из российского порта Новороссийск в индийский порт Нава-Шева российскими морскими контейнерными линиями доставляют за 15 дней. Можно через Иран, транзит – от трех до пяти дней. Есть ряд грузов в Индию, которые пока пропускает Турция, но никто не гарантирует, что будет завтра.

– На рынке говорят о доставке сроком до 30 дней...
– Грузы стоят вне Ирана! Грузы стопорятся на погранпереходах Азербайджана, Туркмении в Сараксе до 10–15 дней. В Верхнем Ларсе также из-за лавин и очередей задерживается груз. Возникают задержки также на Каспии и в Индийском океане – в итоге время реальное вырастает до 30 дней.

Но у перевозчиков есть выбор – другие погранпереходы. Я говорю о новом погранпереходе Инче-Барун в Туркменистане – здесь очередей нет, здесь турецкие машины задерживаются на три часа. Не задерживают грузы и на железнодорожных станциях.

Есть одна проблема: в Иране нет крупных железнодорожных операторов и нехватка железнодорожных вагонов. У самого крупного железнодорожного оператора в парке всего 3 тыс. вагонов. У пяти крупнейших железнодорожных операторов – до 1,5 тыс. вагонов. Крупным оператором считается и тот, у кого шесть сотен вагонов. И есть операторы в спячке, которые просто ждут клиентов. Крупных операторов как таковых в Иране нет.

– Страховщики работают с грузами и контейнерами, которые идут в Иран?
– Нет никаких проблем, есть российские компании, индонезийские, швейцарские. Есть перестраховщики. Они работают по ставке от 0,15 до 0,02% от стоимости грузов.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions