+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2021 14:37:16
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Бондовые склады неинтересны государству, так как порог беспошлинного ввоза снижается

Уже через месяц процедура ввоза товаров из иностранных интернет-магазинов будет упрощена, участники рынка перейдут в фазу эксперимента. Однако, как признался РЖД-Партнеру исполнительный директор BMJ-logistics Алексей Якушев, главным препятствием на пути реализации эксперимента может стать государство.
Бондовые склады неинтересны государству, так как порог беспошлинного ввоза снижается
– Алексей, почему, на Ваш взгляд, так медленно реализуется пилотный проект Евразийской экономической комиссии? Пакет документов был принят ЕЭК еще в начале августа, а сам эксперимент начнется только в ноябре.

– На мой взгляд, развитие бондовых складов в России проходит медленно из-за двух сдерживающих факторов. Первый связан с позицией государства в сфере регулирования электронной торговли: это и ужесточение тарифной политики, и снижение порога беспошлинного ввоза товаров для личного пользования из-за рубежа. Сейчас он составляет €200, а несколько лет назад составлял €1000, в 5 раз больше. Не исключено, что в будущем порог вообще будет равен нулю.

Аналогом данной меры может стать либо единый налог на подобного рода отправления, либо ставка НДС.

Второй фактор – это недостаточный объем инвестиций. В качестве примера можно привести свободные экономические зоны (СЭЗ) в Республике Татарстан – их потенциал пока реализован не полностью. Я полагаю, что после того, как два вышеуказанных вопроса будут урегулированы государством, развитие бондовых складов ускорится.

Недавно объявленный эксперимент с хранением игрушек на бондовых складах говорит о том, что власти пока не определили свою позицию по данному вопросу. В нем могут пересекаться интересы многих игроков рынка – как в сегментах В2В и В2С, так и тех, кто занимается непосредственно импортом товаров для е-commerce. Не стоит забывать и про традиционную розницу, представители которой платят все таможенные пошлины в общем порядке. Государству как регулятору следует сформировать конкретную позицию по вопросу бондовых складов, а также развивать электронную коммерцию и трансграничную торговлю.

– Но российскому бизнесу и логистическим провайдерам бондовые склады нужны?

– Я считаю, они необходимы. Бурное развитие сегмента e-commerce, связанное с пандемией, наглядно продемонстрировало актуальность таких объектов для международных перевозок, а также потребность в фулфилмент-центрах на территории нашей страны для игроков рынка онлайн-торговли.

– Как сейчас логистический оператор осуществляет ввоз товаров электронной коммерции?

– Есть два способа. Первый – полное таможенное оформление каждой посылки с предоставлением полного пакета документов, в том числе на бумажных носителях. Второй – участие в эксперименте по упрощенному оформлению экспресс-грузов. На сегодняшний день он регулируется приказом ФТС России от 05.07.2018 г. № 1060 с последующими дополнениями и изменениями.

Для участия в эксперименте необходимо наличие свидетельства о включении в реестр таможенных представителей, отсутствие задолженности по налогам и таможенным пошлинам. Помимо этого, компания должна иметь программное обеспечение, соответствующее требованиям ФТС, и договор аренды со складом временного хранения (СВХ), специально оборудованным для работы с отправлениями для физических лиц. В рамках эксперимента его участники могут подавать документы в электронном виде через специальные программные средства (к примеру, «Альта-ПИ»), не дублируя их на бумаге. Компании, не участвующие в эксперименте, такой возможности лишены.

– Если пилотный проект Евразийской экономической комиссии будет признан удачным, эти два способа станут вне закона?

– Вышеназванная инициатива пока никак не связана с бондовыми складами. Впрочем, недавно был опубликован новый проект письма Минфина, в котором ужесточаются требования к участникам эксперимента. Они должны будут иметь собственный СВХ и быть включены в реестр их владельцев. Это решение может стать шагом к формализации бондовых складов в будущем. Неизвестно, будет ли проект принят, но его обсуждение ведется.

– Каков зарубежный опыт использования бондовых складов? Может, они и в Европе, Китае и США не прижились?

– В Европе, США и Китае они функционируют достаточно давно. В развитии данных объектов там заинтересовано и государство, и частный бизнес. Бондовые склады располагаются в специализированных бондовых зонах – аналоге российских СЭЗ. В разных регионах подобные площадки имеют свою специфику.

Например, в Китае они в основном используются при экспорте, поэтому оборудованы для быстрой отгрузки максимально большого количества товаров. Однако главный принцип работы бондовых складов одинаков везде: товары, хранящиеся на них, не облагаются таможенными пошлинами до момента непосредственной реализации. Я полагаю, что в нашей стране появятся подобные объекты, поскольку их использование – это общемировая тенденция, за которой Россия рано или поздно последует.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions