• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.24 0 EUR ЦБ РФ 82.73 0
    BTC 59436.98 usd BTC 4221808.69 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2021 14:37:16
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Бондовые склады неинтересны государству, так как порог беспошлинного ввоза снижается

Уже через месяц процедура ввоза товаров из иностранных интернет-магазинов будет упрощена, участники рынка перейдут в фазу эксперимента. Однако, как признался РЖД-Партнеру исполнительный директор BMJ-logistics Алексей Якушев, главным препятствием на пути реализации эксперимента может стать государство.
Бондовые склады неинтересны государству, так как порог беспошлинного ввоза снижается
– Алексей, почему, на Ваш взгляд, так медленно реализуется пилотный проект Евразийской экономической комиссии? Пакет документов был принят ЕЭК еще в начале августа, а сам эксперимент начнется только в ноябре.

– На мой взгляд, развитие бондовых складов в России проходит медленно из-за двух сдерживающих факторов. Первый связан с позицией государства в сфере регулирования электронной торговли: это и ужесточение тарифной политики, и снижение порога беспошлинного ввоза товаров для личного пользования из-за рубежа. Сейчас он составляет €200, а несколько лет назад составлял €1000, в 5 раз больше. Не исключено, что в будущем порог вообще будет равен нулю.

Аналогом данной меры может стать либо единый налог на подобного рода отправления, либо ставка НДС.

Второй фактор – это недостаточный объем инвестиций. В качестве примера можно привести свободные экономические зоны (СЭЗ) в Республике Татарстан – их потенциал пока реализован не полностью. Я полагаю, что после того, как два вышеуказанных вопроса будут урегулированы государством, развитие бондовых складов ускорится.

Недавно объявленный эксперимент с хранением игрушек на бондовых складах говорит о том, что власти пока не определили свою позицию по данному вопросу. В нем могут пересекаться интересы многих игроков рынка – как в сегментах В2В и В2С, так и тех, кто занимается непосредственно импортом товаров для е-commerce. Не стоит забывать и про традиционную розницу, представители которой платят все таможенные пошлины в общем порядке. Государству как регулятору следует сформировать конкретную позицию по вопросу бондовых складов, а также развивать электронную коммерцию и трансграничную торговлю.

– Но российскому бизнесу и логистическим провайдерам бондовые склады нужны?

– Я считаю, они необходимы. Бурное развитие сегмента e-commerce, связанное с пандемией, наглядно продемонстрировало актуальность таких объектов для международных перевозок, а также потребность в фулфилмент-центрах на территории нашей страны для игроков рынка онлайн-торговли.

– Как сейчас логистический оператор осуществляет ввоз товаров электронной коммерции?

– Есть два способа. Первый – полное таможенное оформление каждой посылки с предоставлением полного пакета документов, в том числе на бумажных носителях. Второй – участие в эксперименте по упрощенному оформлению экспресс-грузов. На сегодняшний день он регулируется приказом ФТС России от 05.07.2018 г. № 1060 с последующими дополнениями и изменениями.

Для участия в эксперименте необходимо наличие свидетельства о включении в реестр таможенных представителей, отсутствие задолженности по налогам и таможенным пошлинам. Помимо этого, компания должна иметь программное обеспечение, соответствующее требованиям ФТС, и договор аренды со складом временного хранения (СВХ), специально оборудованным для работы с отправлениями для физических лиц. В рамках эксперимента его участники могут подавать документы в электронном виде через специальные программные средства (к примеру, «Альта-ПИ»), не дублируя их на бумаге. Компании, не участвующие в эксперименте, такой возможности лишены.

– Если пилотный проект Евразийской экономической комиссии будет признан удачным, эти два способа станут вне закона?

– Вышеназванная инициатива пока никак не связана с бондовыми складами. Впрочем, недавно был опубликован новый проект письма Минфина, в котором ужесточаются требования к участникам эксперимента. Они должны будут иметь собственный СВХ и быть включены в реестр их владельцев. Это решение может стать шагом к формализации бондовых складов в будущем. Неизвестно, будет ли проект принят, но его обсуждение ведется.

– Каков зарубежный опыт использования бондовых складов? Может, они и в Европе, Китае и США не прижились?

– В Европе, США и Китае они функционируют достаточно давно. В развитии данных объектов там заинтересовано и государство, и частный бизнес. Бондовые склады располагаются в специализированных бондовых зонах – аналоге российских СЭЗ. В разных регионах подобные площадки имеют свою специфику.

Например, в Китае они в основном используются при экспорте, поэтому оборудованы для быстрой отгрузки максимально большого количества товаров. Однако главный принцип работы бондовых складов одинаков везде: товары, хранящиеся на них, не облагаются таможенными пошлинами до момента непосредственной реализации. Я полагаю, что в нашей стране появятся подобные объекты, поскольку их использование – это общемировая тенденция, за которой Россия рано или поздно последует.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions