+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2021 17:38:38
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Бондиада, или Как e-commerce планирует «окучивать» розничный рынок

Успеет ли российский e-commerce догнать и перегнать Китай? Василий Коваль, директор департамента ответственного хранения ООО «Байкал-Сервис ТК», ответил на этот вопрос мемом: нельзя просто так взять и сделать бондовый склад для розницы.
Бондиада, или Как e-commerce планирует «окучивать» розничный рынок
– Василий, так объясните, почему Россия никак не может создать бондовый склад для розницы?

 – Вся сложность проекта заключается в желании «окучить» розничный рынок, то есть работать с бондового склада, поставляя товар непосредственно конечному потребителю – физлицу. Это сопряжено в первую очередь с возможными логистическими и налоговыми рисками.

Работая с розницей, нужно уметь оперировать огромной ассортиментной матрицей товаров. Для этого нужны не только складские мощности в сотни тысяч квадратных метров, но и зрелая IТ-инфраструктура вкупе с максимальной механизацией и высококлассные специалисты.

 – Этот процесс продвигает такой монстр, как «Почта России», но почему все никак не получается?

 – Есть ли экспертиза у сегодняшней «Почты России»? Я не знаю. От всех этих вопросов хочется перефразировать бородатый мем: «Нельзя просто так взять и сделать бондовый склад для розницы». Поймите, очень много сложных вопросов. Сможет ли таможенная служба контролировать ежедневную физическую отгрузку мелкоштучного товара, чтобы применить весь комплекс таможенных сборов к различным группам товаров?

 – Сможет?

 – Вот и государство предлагает единый налог на все товары с бондового склада, но совсем непонятно, будет государство в плюсе или в минусе от единой ставки. Что делать в случае пересортов и недостач? Что делать с возвратами от физлиц? Это все возвращать на бондовый склад или нужно будет заиметь еще один – небондовый склад, чтобы не платить заново различные сборы и налоги?

Кто работал с ecommerce-логистикой, тот знает, какой объем возвратных товаров проходит через такие склады и каких усилий стоит его приемка по качеству, опознание, сортировка и хранение. Да, в лице государства, «Почте России» я доверяю. А могу ли я доверять другим игрокам, которые выразили свою заинтересованность в этом проекте?

 – Что Вам кажется узким местом?

 – Вот создан бондовый склад. Он работает год. А как через год работы я в лице таможни сделаю сверку, что было продано, а что осталось? Мне нужно делать физическую инвентаризацию (раздуть штат проверяющих – этакая команда «бондианы») или поверить на слово участникам рынка?

Не будет ли это рассадником бондовых складов-однодневок, товары которых, как песок, будут проходить сквозь пальцы госорганов, а к моменту проверки не будет ни товарных запасов, ни владельцев компаний, ни таможенных сборов?

Уверен, специалисты, которые предлагают данный вид привилегий для иностранных производителей, обдумали все эти моменты и хорошенько просчитали урон, который может быть нанесен отечественному бизнесу. Если вопрос рассматривать в плане работы оптового (сборные грузы) транзита в Европу, то идея хорошая, так как здесь с бондового склада может выходить обычный контейнер и, проходя через стандартные таможенные процедуры, прямиком уходить за границу, сокращая время для европейских покупателей и не нанося ущерба интересам государства Российского.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions