• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 57.57 2.27 EUR ЦБ РФ 54.39 1.66
    BTC 19890.44 usd BTC 1198001.20 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.07.2022 13:59:40
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Базовый модуль на Луну запустят в 2028 году

Меморандум о создании Международной научной лунной станции Россия и Китай подписали в прошлом году, это уже третье соглашение России с Китаем. Страны уже запустили полноценную космическую станцию «Тяньгун-3». И не исключено, что на борту космического корабля «Шэньчжоу-12» может оказаться россиянин, об этом РЖД-Партнеру рассказал финансовый эксперт, инвестор и экономист Николай Неплюев.
Базовый модуль на Луну запустят в 2028 году
– Николай, как-то даже неловко: страна, которая первой вышла в космос, теперь не исключает возможности участия в космической программе Китая…

– «Тяньхэ» – это один из модулей китайской космической станции «Тяньгун-3», он основан на базе российского модуля «Звезда». По сути это сердце всей станции. Модуль состоит из трех частей: первая – стыковочная секция, жилая и командная секции, а также элемент с двигательной установкой. Так что Россия уже участвует в проекте китайских товарищей.

Параллельно в России периодически возникают разговоры и об участии и в других альтернативных космических проектах, запущенных дружественными странами.

– Будет ли Россия создавать замену МКС – Российскую орбитальную служебную станцию (РОСС)?

– Проект постройки Российской орбитальной служебной станции в последние годы активно обсуждается, и первый этап по эскизному проектированию станции состоялся в конце мая в рамках президиума научно-технического совета «Роскосмоса» совместно с советом по космосу РАН. Известно о заключении госконтракта на разработку этого эскизного проекта – его взялась подготовить ракетно-космическая корпорация «Энергия». Так что станции быть, и первый модуль разработают и построят уже к 2025 году.

– А запустят?

– Запуск станции в космос состоится, самое позднее, в 2030 году. Согласно разрабатываемому специалистами проекту российская орбитальная станция не будет постоянно обитаемой. В ее основе будет работать модуль НЭМ-1, который ранее РКК «Энергия» разрабатывала для МКС. Всего планируется построить в рамках РОСС семь модулей и центрифугу. Базовый модуль, по предварительным оценкам, может быть запущен в 2028 году.

– В какой объем инвестиций России обойдется строительство собственной орбитальной станции?

– Первый этап финансирования проекта, до 2030 года, обойдется бюджету в сумму до $6 млрд. Да, эксперты по-разному оценивают возможность постройки и эксплуатации российской орбитальной станции. Находятся скептики, считающие, что она современной России просто не нужна, – у станции нет практических целей, а создание приведет к неоправданным расходам. Но, уверен, она нужна. Даже современной России.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions