+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2019 12:30:09
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Забайкальский край становится крупным складским хабом

Часто Дальний Восток как будто выпадает из статистики и исследований. Между тем растущий спрос на приграничные склады Дальнего востока уже нельзя игнорировать, поскольку Забайкальский край – это крупнейший хаб торговли с Китаем. Более 50% всего сухопутного товарооборота с КНР происходит через этот регион. Логичным образом развивается и складская инфраструктура.
В 2018 году Забайкалье и Бурятия были переданы из состава Сибирского федерального округа в состав Дальневосточного. Благодаря содействию АО «Корпорация развития Дальнего Востока» и крупным дотациям регион стал точкой развития бизнес-процессов, и появилась потребность в обеспечении необходимой терминально-складской инфраструктурой.

1 августа 2019 года председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал постановление о создании территории опережающего развития (ТОР) «Забайкалье». На первом этапе на территории опережающего развития предполагается реализация 15 инвестиционных проектов, которые привлекут 196 млрд руб. частных инвестиций. Реализация заявленных проектов обойдется бюджету в 86,7 млрд руб. Свое влияние оказало и развитие свободного порта Владивосток.

Резиденты ТОР пользуются налоговыми льготами и субсидиями даже на добычу полезных ископаемых, что не практикуется практически нигде. Дополнительная мера поддержки – помощь в получении разрешительной документации на строительство. По словам управляющего партнера Товарно-сырьевой корпорации Константина Завьялова, в данных условиях вложение условных 1,5 млрд в строительство инфраструктуры окупается на 2 года быстрее, чем в центральных регионах.

По прогнозам эксперта, склады будут наполнены товарами, которые производятся в России. Рост производства продукции агропромышленного комплекса в регионе отмечается на уровне 2,3–2,5%. Рост несырьевого экспорта в июле составил 14%, в августе – 8%. «Один из интересных примеров – экспорт куриных ножек в Китай. Одна из компаний агропромышленного сектора отправила в прошлом месяце уже 200 контейнеров и 200 тыс. т различных видов мяса. Компания «Черкизово» обещает в следующем году увеличить отправку белого мяса в КНР в 2 раза. Для этого поnребуется приграничная инфраструктура, поскольку для замороженных товаров необходимость плыть морем 2 месяца – критическое препятствие», – рассказывает К. Завьялов. К 2024 году экспорт российского продовольствия вырастет почти в 2 раза, до $45 млрд. Согласно закону спроса и предложения, в ближайшее время в Забайкалье должен появиться сертифицированный складской комплекс, обеспечивающий хладохранение и взаимодействие с компаниями сектора e-commerce. Он понадобится и для обеспечения обработки скоропорта, который поедет «Холодным экспрессом» (проект РЖД).

Конкуренцию региону составляет Казахстан. Среди стран, в которые направляются субпродукты, он занимает второе место (в 2018 г. объем поставок составил $30 тыс.). Сегодня лидерство занял Китай, поскольку только в 2019 году было получено разрешение вывозить белое мясо и субпродукты восточным соседям. До этого крупные поставки в основном шли через Казахстан, обладающий развитой инфраструктурой и преимуществом низкой ставки НДС (12% против российских 20%). «Казахстан борется за выравнивание инвестиционных условий, а мы нет. В Китае НДС падает, а в России растет. Пока эта история не выровняется, нам будет тяжело догонять», – комментирует К. Завьялов.

Наличие развитой инфраструктуры – обязательное условие для обеспечения быстрой доставки. Как мы знаем, скорость в наши дни выходит на первое место среди приоритетов логистов. В 40% случае потребитель отказывается от заказа, потому что он идет слишком долго. При этом инфраструктура e-commerce идет в регионы. И не факт, что сначала она будет охватывать города-миллионники. В первую очередь развитие будет идти в городах, сулящих наибольшую выгоду девелоперам.

Импортные потоки из Пекина, Шанхая, Гуанчжоу сегодня идут в Москву в распределительные центры. «Какой-нибудь чехол для телефона объезжает весь мир, чтобы попасть в центральную часть страны. Если «Почта России» построит терминалы в Новосибирске и Чите, то о кривой доставке можно будет забыть. Этого мы ждем и от экспорта. Есть уникальный пример в нашей стране: в Ярославле производят курятину, продают на регион, а ножки хотят экспортировать. Их везут в Санкт-Петербург для прохождения таможенных процедур, потому что там есть инфраструктура, а после вывозят контейнеры через Забайкальский край. Петля составляет 1 тыс. км – это сроки и деньги», – подтвердил наличие проблемы К. Завьялов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions