+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.02.2020 15:47:41
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Внешнеторговый оборот России снизился на 3%

По данным таможенной статистики, в январе – декабре 2019 года внешнеторговый оборот России составил $672,0 млрд и по сравнению с январем – декабрем 2018-го снизился на 3%. Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере $177,2 млрд, что на $33,7 млрд меньше, чем в 2018-м.
Падение показал экспорт, за 2019 год он составил $424,6 млрд и по сравнению с январем – декабрем 2018-го сократился на 6%. На долю стран дальнего зарубежья приходилось 87,4%, на страны СНГ – 12,6%. Основой российского экспорта в 2019-м традиционно стали топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта составил 62,1% (в 2018 г. – 63,8%). В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья доля этих товаров составила 66,9%, в страны СНГ – 29%. По сравнению с показателями 2018 года стоимостный объем топливно-энергетических товаров снизился на 8,5%, а физический – возрос на 3,4%. Среди товаров топливно-энергетического комплекса выросли физические объемы экспорта бензина автомобильного на 23,1%, электроэнергии – на 12,8%, угля каменного – на 2,9%. Вместе с тем снизились физические объемы экспорта нефтепродуктов на 5,0%, в том числе керосина – на 9,9%, дизельного топлива – на 6,5%, поставки природного газа снизились на 0,3%.

В общем стоимостном объеме экспорта доля металлов и изделий из них в 2019 году составила 8,9% (падение почти на 1 п. п.). Снизились объемы экспорта чугуна на 26,4%, проката плоского из железа и нелегированной стали – на 16,8%, полуфабрикатов из железа и нелегированной стали – на 7,9%. Рост показали объемы экспорта меди на 7,6%, ферросплавов – на 0,3%.

Доля экспорта продукции химической промышленности составила 6,4%. Возросли объемы экспорта продуктов органических химических соединений на 5,5%, в том числе красок и лаков – на 11,6%, фармацевтической продукции – на 6,7%, удобрений – на 1,6%, пластмасс и изделий из них – на 1,5%. При этом снизились объемы поставок каучука, резины и изделий из них на 2,1%.

Доля экспорта машин и оборудования осталась на уровне прошлого года (6,5%). Стоимостный объем экспорта данной товарной группы снизился на 5%. Наибольший рост показали поставки легковых автомобилей. Доля экспорта продовольственных товаров и сырья для их производства составила 5,9%, значительный рост показали объемы экспорта мяса – на 54,5% и подсолнечного масла – на 46,6%. Отрицательная динамика наблюдалась у зерновых. Поставки ячменя снизились на 27,9%, пшеницы – на 27,6%.

Импорт 2019 году составил $247,4 млрд и по сравнению с январем – декабрем 2018-го увеличился на 2,7%. На долю стран дальнего зарубежья приходилось 88,9%, на страны СНГ – 11,1%.

В товарной структуре импорта наибольший удельный вес приходился на машины и оборудование – 46,2% (в 2018 г. – 47,3%). Стоимостный объем ввоза этой продукции снизился на 0,2%, возросли физические объемы импорта грузовых автомобилей на 13,7%, легковых автомобилей – на 3,2%. Значительную долю в структуре импорта заняли продукция химической промышленности (19,6%) и продовольственные товары (12,2%). Удельный вес металлов и изделий из них в товарной структуре импорта в январе – декабре 2019 года составил 7,3%. Возросли поставки труб в 1,8 раза, металлоконструкций из черных металлов – на 37,6%, проката плоского из железа и нелегированной стали – на 7,5%.

Крупнейшим экономическим партнером страны стал Европейский союз. На его долю приходилось 41,7% российского товарооборота, на страны АТЭС – 31,8%, на страны СНГ – 12,1%, на страны ЕАЭС – 8,6%. Значительных колебаний по страновой структуре не было.

Основными торговыми партнерами России в январе – декабре 2019 года среди стран дальнего зарубежья были: Китай, товарооборот с которым составил $110,9 млрд (102,5% к январю – декабрю 2018 г.), Германия – $53,2 млрд (89,1%), Нидерланды – $48,7 млрд (103,5%), США – $26,3 млрд (104,9%), Турция – $26 млрд (101,9%), Италия – $25,2 млрд (93,5%), Республика Корея – $24,4 млрд (98,1%), Япония – $20,3 млрд (95,5%), Польша – $17,5 млрд (80,6%), Соединенное Королевство – $17,3 млрд (125,6%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions