+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2022 17:31:23
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Власти заявляют о планах по развитию маркетплейсов

Законопроект о маркетплейсах должен не только помочь малому и среднему бизнесу в поисках покупателей и партнеров, но и превратить маркетплейсы в альтернативу биржам. Для этого необходимо внести изменения в закон об организованных торгах, заявляют Банк России, Минпромторг и ФАС. Сложившаяся биржевая инфраструктура представляет в основном стандартизированные сервисы для участников крупнооптового рынка, однако есть спрос и на развитие альтернативных сервисов торговли товарами, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Маркетплейс как способ увеличить прибыль

Обучение работе на маркетплейсах взял на себя, в частности, Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства. Он разработал образовательные программы для бизнеса, которые предусматривают обучение от 32 академических часов и поддержку наставников в развитии торговли на крупных интернет-площадках.

«Маркетплейсы – эффективный инструмент для небольших компаний, которым не хватает ресурсов заниматься продвижением своих товаров, логистикой и хранением», – заявляет директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.

Причем поиск потребителя предлагается вести не только в домашнем регионе, но и далеко за его пределами. Об экспансии в регионы говорили на международной выставке Transrussia. Заявлено, что за последний кризисный год e-commerce вырос, двукратный рост – у продавцов электроники и бытовой техники. Переход в маркетплейс для «М.Видео-Эльдорадо» обернулся увеличением и ассортимента, и каналов продаж и, главное, довел до роста прибыли. Она увеличилась более чем в два раза, признается руководитель складской логистики «М.Видео-Эльдорадо» Игорь Сусанов.

Теперь «М.Видео-Эльдорадо» намерена удержать позиции в интернете, а для этого необходимо увеличить скорость доставки, добавляет бизнесмен, в идеале – с 24 ч. до 1 ч. «Яндекс.Лавка» и вовсе готова собирать и доставлять товар за 20 минут, говорит заместитель директора координационного совета по логистике Василий Демин. «Сейчас на рынок выходят игроки b2b-маркетплейсов, они готовы сократить срок исполнения заказа с полутора месяцев до полутора недель», – поясняет он.

E-commerce – что внутри?

Каждый второй пользователь рунета совершает покупки в интернет-магазине – такие данные приводит Data Insight. По информации Mediascope, аудитория рунета превышает 100,2 млн человек, из них аудитория e-commerce – 60 млн, именно столько человек хоть раз в 2021 году совершили покупку в маркетплейсе.

Законопроект о маркетплейсах, который сейчас рассматривается в Госдуме, предлагает упростить регуляторные требования к созданию торговых систем. Минимальный размер собственных средств предлагается снизить в 10 раз, до 5 млн руб. Одновременно предложено упростить квалификационные требования к органам управления, внутреннему контролю и системе управления рисками, а также к отчетности, предоставляемой в ЦБ.

К концу 2022 года, по данным аналитиков, доля e-commerce в общем объеме рынка российской розницы составит 14%, а оборот превысит 5,5 трлн руб. Могло бы быть и больше, но в российских маркетплейсах торгует всего 234 тыс. продавцов. Для сравнения: в США продавцов в четыре раза больше, свыше 1 млн. При этом эксперты отмечают, что количество продавцов увеличивается: только в I квартале 2022 года их число уже утроилось. Такой рост площадок связывают не только с увеличением интереса со стороны предпринимателей, но и с экспансией в регионы.

Транспорт для выхода из e-com в регион

«Затраты на транспорт увеличиваются на 70%, если производитель отказывается от прямых поставок в регионы. Однако если он выбирает прямые поставки, то компания все равно может выйти в минус», – признается В. Демин и добавляет, что у каждого решения есть свои минусы и плюсы, которые надо учитывать. И главное – считать. Экономить на транспорте не только можно, но и нужно, объясняет начальник управления инноваций АО «ОМК» Максим Шапочка. Если экспансионист экономит на транспорте, то он заключает средние и длинные контакты, а также учится жонглировать спотом. «Экспансию в регионы, особенно при выводе нового бизнеса, считать надо с цикла поставок: транспорт не должен ехать пустым и не должен стоять в ожидании погрузки или разгрузки», – объясняет он.

По подсчетам уже победивших на выходе из домашнего региона, затраты на логистику не должны превышать 5% всех трат. В противном случае или снижается норма прибыли, или растет конечная цена – и товар, оказавшись на одной полке с конкурентами, теряет привлекательность у покупателя, а это означает только одно: проигравший возвращается в домашний регион. При этом столь низкий процент расходов не должен заставлять участника рынка обрезать системные функции, заявляет старший менеджер «Сибура» Андрей Троицкий. «Нет единого решения, которое удовлетворит всех. Когда мы говорим о снижении затрат на логистику, то мы в первую очередь имеем в виду ту логистику, которая удовлетворяет требования как по цене, так и по времени исполнения заказа и, главное, по низкому числу ошибок», – поясняет он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions