+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2023 17:03:14
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Власти Хабаровского края хотят видеть рост грузопотока порта Ванино

Для этого необходимо электрифицировать Восточный полигон, заявили собеседники РЖД-Партнера. Согласно планам РЖД Восточный полигон электрифицируют уже к 2024 году, однако стивидоры порта Ванино признаются: железнодорожный монополист, не исключено, сдвинет реализацию проекта «вправо» на участках Комсомольск-Сортировочный – Ванино, а сэкономленные средства направит на развитие портов Приморья. А это значит, порт Ванино потеряет грузооборот.
Хабаровский край – это пять морских и два речных порта, говорит Роман Мирошин, зампред правительства Хабаровского края по инфраструктуре, выступая на ежегодной международной конференции «Трилогия», которая состоялась на полях ПМЭФ.

«На морские порты распространяются преференции режима Свободный порт Владивосток», – добавляет он.

А это значит, инвесторы в портовую инфраструктуру могут рассчитывать на налоговые льготы.

«Идет торговля с более чем 100 странами мира. Основные экспортные потоки идут в Китай, страны АТР и Казахстан», – продолжает он.

Что хочет инвестор
Инвесторы намерены развить мощности порта Ванино в Хабаровском крае до 28 млн тонн, на это они готовы потратить более 70 млрд рублей, добавляет Роман Мирошин. Однако сами стивидоры порта Ванино заявляют, инвестировать они готовы при условии электрификации Восточного полигона. Сейчас у крупнейшего для Хабаровского края порта железнодорожная линия не электрифицирована.

«Обеспечение достаточного и стабильного энергоснабжения Восточного полигона возможно только при государственной поддержке реализации проектов, запланированных на следующий год», – считает Олег Шевцов, генеральный директор АО «Трансэнерком».

Объемы инвестирования
 Объемы инвестирования строительства пока оценить сложно, так как без проекта невозможно просчитать стоимость технических решений, расходы на операционное обслуживание и подключения генерирующей инфраструктуры к газу, добавляет он. Средства на электрификацию Восточного полигона могли бы дать частные инвесторы, но они «не спешат вкладывать в развитие Дальневосточного региона из-за долгой окупаемости вложенных средств». Ассоциация морских торговых портов (АМТП) предложила РЖД альтернативный вариант реализации второго этапа расширения БАМа и Транссиба.

Предложено «перенести на период после 2024 года модернизацию железнодорожной инфраструктуры», включая электрификацию на одном из самых загруженных участков Комсомольск-Сортировочный – Ванино. В результате пропускная способность этого участка к 2024 г. снизится на 15 пар поездов в сутки (т. е. на 29%), а провозная – на 24 млн т (-30%) по сравнению с плановыми, на которые рассчитывали стивидоры, говорится в документе.

До 2024 года, по оценкам ассоциации, прирост провозной способности железнодорожной инфраструктуры на подходах к «Ванино» в случае одобрения предложений РЖД составит лишь 5 млн т. А портовые мощности в «Ванино» должны вырасти за это время на 28 млн тонн.

Ассоциация также предлагает РЖД в рамках второго этапа увеличить поставки мощных тепловозов на участок Комсомольск – Ванино, заняться «совершенствованием технологии перевозок» и определить перечень приоритетных мероприятий по развитию критической инфраструктуры, своевременное завершение которых критически влияет на развитие пропускной способности.

Однако ответа от РЖД пока не последовало.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions