Хабаровский край – это пять морских и два речных порта, говорит Роман Мирошин, зампред правительства Хабаровского края по инфраструктуре, выступая на ежегодной международной конференции «Трилогия», которая состоялась на полях ПМЭФ.
«На морские порты распространяются преференции режима Свободный порт Владивосток», – добавляет он.
А это значит, инвесторы в портовую инфраструктуру могут рассчитывать на налоговые льготы.
«Идет торговля с более чем 100 странами мира. Основные экспортные потоки идут в Китай, страны АТР и Казахстан», – продолжает он.
Что хочет инвестор
Инвесторы намерены развить мощности порта Ванино в Хабаровском крае до 28 млн тонн, на это они готовы потратить более 70 млрд рублей, добавляет Роман Мирошин. Однако сами стивидоры порта Ванино заявляют, инвестировать они готовы при условии электрификации Восточного полигона. Сейчас у крупнейшего для Хабаровского края порта железнодорожная линия не электрифицирована.
«Обеспечение достаточного и стабильного энергоснабжения Восточного полигона возможно только при государственной поддержке реализации проектов, запланированных на следующий год», – считает Олег Шевцов, генеральный директор АО «Трансэнерком».
Объемы инвестирования
Объемы инвестирования строительства пока оценить сложно, так как без проекта невозможно просчитать стоимость технических решений, расходы на операционное обслуживание и подключения генерирующей инфраструктуры к газу, добавляет он. Средства на электрификацию Восточного полигона могли бы дать частные инвесторы, но они «не спешат вкладывать в развитие Дальневосточного региона из-за долгой окупаемости вложенных средств». Ассоциация морских торговых портов (АМТП) предложила РЖД альтернативный вариант реализации второго этапа расширения БАМа и Транссиба.
Предложено «перенести на период после 2024 года модернизацию железнодорожной инфраструктуры», включая электрификацию на одном из самых загруженных участков Комсомольск-Сортировочный – Ванино. В результате пропускная способность этого участка к 2024 г. снизится на 15 пар поездов в сутки (т. е. на 29%), а провозная – на 24 млн т (-30%) по сравнению с плановыми, на которые рассчитывали стивидоры, говорится в документе.
До 2024 года, по оценкам ассоциации, прирост провозной способности железнодорожной инфраструктуры на подходах к «Ванино» в случае одобрения предложений РЖД составит лишь 5 млн т. А портовые мощности в «Ванино» должны вырасти за это время на 28 млн тонн.
Ассоциация также предлагает РЖД в рамках второго этапа увеличить поставки мощных тепловозов на участок Комсомольск – Ванино, заняться «совершенствованием технологии перевозок» и определить перечень приоритетных мероприятий по развитию критической инфраструктуры, своевременное завершение которых критически влияет на развитие пропускной способности.
Однако ответа от РЖД пока не последовало.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.