+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2021 09:31:33
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Вайлдберриз столкнулись с итальянской забастовкой персонала

В интернете набирает обороты петиция. Она адресована генеральному директору ООО «Вайлдберриз» Татьяне Бакальчук. Петицию подписали 28 тыс. человек. Конфликт грозит негативно отразиться на сроках доставки товаров потребителям.
Суть в том, что 1 июля 2021 года в сети введена новая мотивация оплаты труда менеджеров пунктов самовывоза, основанная на системе оплаты труда складских сотрудников. А значит, за норму работы принимается скорость обработки товара. Однако менеджер самовывоза выполняет обязанности не только кладовщика, но и кассира.

Соответственно он не может постоянно перекладывать товары со склада на прилавок. Он еще должен дождаться, пока клиент проверит то, что ему прислали, и оформить выдачу.

Поэтому нормы складских работников в данном случае невыполнимы, считают инициаторы петиции.

О чем спор

За разъяснениями к руководству компании обратился представитель Forbes. Ему сообщили, что этим летом компания действительно ввела новую мотивацию. Однако после этого доход 90% сотрудников точек выдачи вроде как, наоборот, увеличился. Однако что касается оставшихся 10% менеджеров, то их доход снизился, поскольку скорость их работы оказалась ниже нормы.

И в СМИ поведение последних было названо итальянской забастовкой. После такой трактовки событий руководство пошло навстречу работникам филиальной сети. Часть из них получила доплату, так сказать, по среднему. Однако около четверти остались ни с чем.

Как утверждают представители последних, зарплата теперь зависит не столько от скорости сервиса, сколько от загрузки того или иного пункта выдачи. Поэтому с одной стороны баррикад говорят, что 90% менеджеров остались недовольны новым порядком.

Миссия KPI невыполнима?

По другую сторону баррикад выпустили в свет интервью, в котором сотрудник одного из пункта самовывоза сообщил о начислении ему более чем 190 тыс. руб. благодаря новой системе стимулирования. Однако при этом менеджер озвучила такое количество поступающего к ней груза, которое не выглядело сопоставимым с объемом полученной зарплаты в соответствии с новыми KPI для коллег.

Среди них есть и те, кто считает, что на их точках выдачи такую зарплату получить нереально, как ни крутись. В частности, когда склад загружен, а поток клиентов большой. Это связано с ростом популярности интернет-сервисов.

Если раньше некоторые менеджеры в таком случае соглашались на сверхурочные, то новые мотивационные условия фактически свели на нет приработок от дополнительного времени работы, поскольку скорость у них оказалась низкой. Чем выше был приход товаров на склад, тем это становилось заметнее. «И тот, кто работал ранее за двоих, теперь получал вдвое меньше», – сообщили авторы петиции.

Это и стало, по сути, уведомлением о начале итальянской забастовки в ряде регионов филиальной сети ООО «Вайлдберриз». Выдвинут ряд требований, основное из которых – установить фиксированное количество оприходованного товара за час с поправкой на загруженность пункта выдачи заказов.

Что думают клиенты

В ООО «Вайлдберриз» декларируют то, что придерживаются европейских стандартов. Соответственно петицию рассматривают как повод для переговоров с персоналом. Однако такие переговоры сложно вести, поскольку итальянскую забастовку объявила инициативная группа, которая к тому же не обращалась с жалобой в трудовую инспекцию.

В свою очередь, покупатели отметили, что в ООО «Вайлдберриз» стали экономить на персонале уже в ущерб качеству: заказов в ряде регионов набирают больше, чем могут выдать. При этом при возникновении задержек с центрами выдачи заказов нет оперативной связи (ответ приходится ждать долго, не работает колл-центр).

В местах выдачи товаров можно видеть девушек, таскающих тяжелые тюки и коробки. Ни средств механизации, ни грузчиков нет.

Это объясняет, почему петицию подписало так много человек: клиенты сочувствуют менеджерам. И, кстати, судя по тому, как разворачиваются события, можно сделать вывод: те, кто закажет товары в предпраздничные дни в указанной сети, могут столкнуться в периоды пиковых нагрузок с риском не получить желанный товар вовремя.

Риски от экономии на логистике

Правда, при этом приходится признать: в большинстве интернет-магазинов клиентов заставляют делать предоплату в виде электронного платежа, а «Вайлдберриз» завлекает постоянных клиентов тем, что оплату за покупку можно внести в месте выдачи заказа.

Указанные проблемы, как считают эксперты, – следствие такого решения. Сервис, безусловно, привлекает к сети дополнительных покупателей. Однако ведет и к дополнительным трудозатратам для сети.

Ну а если экономить на логистике, то тогда клиенты могут столкнуться с рисками, связанными с качеством предоставления сервиса. Например, с просрочкой поставок, неудобствами от того, что в некоторых местах выдачи заказов будут не справляться с навалившимися на них объемами работы, итальянскими забастовками персонала. Вопрос тут – в уровне организации конкурентных логистических цепочек.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions