+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.04.2019 16:06:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Владимир Путин: наша задача – сделать СМП безопасным и выгодным для грузоотправителей, привлекательным как по качеству услуг, так и по цене

На долю Арктики приходится более 10% всех инвестиций в РФ. Об этом в своем вступительном слове на V Международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога» сообщил президент РФ Владимир Путин. Мероприятие проходит в эти дни в Санкт-Петербурге.
В. Путин напомнил, что уже в этом году в России намерены подготовить и принять новую стратегию развития Российской Арктики до 2035 года.

«Она должна объединить мероприятия наших национальных проектов и государственных программ, инвестиционные планы инфраструктурных компаний. По ключевым социально-экономическим показателям, по качеству жизни людей все арктические регионы необходимо вывести на уровень не ниже среднероссийского», – пояснил глава государства.

В. Путин заявил, что особое внимание необходимо уделить развитию транспорта и другой опорной инфраструктуры, так как это основа, необходимая база для будущих инвестиций и бизнес-инициатив.

Среди ключевых инфраструктурных проектов он назвал строительство Северного широтного хода, железнодорожной магистрали, позволяющей приступить к эффективному освоению природных богатств Полярного Урала и Ямала, а в перспективе – севера Красноярского края.

«И, конечно, мы продолжим работу по развитию глобального транспортного коридора, включающего Северный морской путь, который будет действовать бесперебойно и круглогодично. В послании к Федеральному собранию РФ 2018 года уже отмечалось, что наша цель – существенно нарастить здесь объем грузоперевозок. Только по СМП – до 80 млн т уже к 2025 году», – отметил президент.

Он подчеркнул, что еще 10–15 лет назад эта цифра казалась абсолютно недостижимой. Сейчас это реалистичная, просчитанная и предметная задача.

Президент РФ также напомнил, что по итогам 2018 года объем перевозок по СМП достиг 20 млн т. Это, как он подчеркнул, втрое выше советского рекорда, поставленного в 1987 году.

«Для того чтобы этот глобальный транспортный коридор работал на полную мощность, будем развивать береговую и коммуникационную инфраструктуру, включая портовые мощности, метеонаблюдение, средства навигации, обеспечение безопасности коммерческого плавания. Приглашаем наших зарубежных партнеров к совместной работе по созданию портов-хабов в конечных точках трассы. Имею в виду Мурманский транспортный узел и портовую инфраструктуру в Петропавловске-Камчатском», – сказал В. Путин.

Обращаясь к залу и коллегам, президент России также сообщил о намерениях модернизировать гавани арктического побережья, включая возможности для организации перевозок по типу «река-море» и продолжения обновления ледокольного флота, наращивания выпуска судов ледового класса.

Напомним, что сейчас в Петербурге строят три новых атомных ледокола: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Всего же к 2035 году арктический флот РФ будет насчитывать не менее 13 тяжелых линейных ледоколов, в том числе девять атомных.

«Задача – сделать СПМ безопасным и выгодным для грузоотправителей, привлекательным как по качеству услуг, так и по цене. В частности, конкурентной и обоснованной должна быть плата за ледокольное сопровождение судов. Государство поэтому и вкладывает свои собственные средства в эту сферу, чтобы минимизировать тарифную нагрузку на перевозчиков, на бизнес», – отметил В. Путин.

Для наращивания капиталовложения в регионе, для запуска новых проектов правительство страны намерено использовать все инструменты поддержки инвестиций, в том числе те, которые уже успешно апробировали в рамках программ развития Дальневосточного региона РФ.

Речь идет прежде всего о льготных ставках на прибыль, понижающих коэффициентах по налогу на добычу полезных ископаемых, заявительном порядке возмещения налога на добавленную стоимость, об упрощенном порядке предоставления земельных участков и неизменности условий реализации инвестиционных проектов.

«С учетом особенностей Арктики преференции для инвесторов должны быть и будут здесь более продвинутыми и более устойчивыми. Правительству РФ вместе с экспертами и представителями бизнеса уже дано поручение разработать проект специального федерального закона об особой системе преференций для инвесторов Арктической зоны. Прошу провести эту работу оперативно, чтобы этот закон был принят Государственной думой РФ уже в осеннюю сессию», – подытожил президент.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions