+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.09.2022 12:54:56
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Узкие места препятствуют росту товарооборота с КНР и Турцией

И Китай, и Турция сообщили о росте товарооборота с Россией. При этом, как рассказали РЖД-Партнеру участники рынка, портовая и железнодорожная инфраструктура, а также погранпереходы не справляются с нагрузкой. И поэтому бизнес несет дополнительные расходы, пока груз идет с огромными задержками.
Товаров больше, а способы доставки не изменились

Товарооборот между Россией и Китаем с января по июль приблизился к $98 млрд, об этом сообщает посол КНР. При этом экспорт из России вырос на 49%. Турция также накануне сообщила об абсолютном рекорде по доставке товаров в Россию. Только в августе объем товаров, поставленных в Россию, за месяц увеличился более чем на 82%, до $738,5 млн. Определить товарную структуру экспорта на текущий момент тяжело, поскольку ФТС перестала публиковать данные с февраля 2022 года, объясняет РЖД-Партнеру Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп».

«С уверенностью можно сказать, что на первом месте в структуре экспорта находятся топливно-энергетические товары, далее идут с определенной процентной долей: минеральные продукты, продукция химической промышленности, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье и прочее», – говорит он.

Кратное увеличение грузопотока через сухопутные пропускные пункты Грузии, морские порты Турции, Новороссийска и Дальнего Востока, а также нагрузка на железнодорожную инфраструктуру сказывается на сроках доставки товара. Со слов участников рынка, она растет – и растет значительно.

«Да, рынок сталкивается с задержками в доставке товара. Какое решение? Необходимо расширять узкие места путем модернизации пограничных пунктов, обновления подвижных составов, увеличения количества необходимого контейнерного оборудования. Считаю нужным переходить погранпунктам на круглосуточный режим работы, а МАПП перевести на электронные очереди», – рассуждает А. Серебряков.

Альтернативы безальтернативны

А. Серебряков признается, что участники рынка ищут альтернативы товарам, которые «застряли» в пути. Однако альтернативы ищут опять же в странах Азии. И такая попытка по снижению затрат и транзитных сроков приводит к обратному эффекту.

«В случае невозможности перехода на аналоги стоимость товара не фиксируется на долгий промежуток времени, так как есть много факторов, которые могут способствовать как увеличению, так и снижению отпускной цены», – говорит он.

Дистрибьюторы предпочитают иметь на своем складе запас товара и равномерно отгружать товар на временном промежутке, чтобы не столкнуться с ситуацией дефицита комплектующих и потерей части клиентов при переходе к конкуренту, имеющему товар в наличии, добавляет А. Серебряков.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions