+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2022 13:41:27
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Участники рынка ВЭД все чаще посылают груз по транспортному коридору Север – Юг

Однако рост загрузки отрицательно сказывается на скорости доставки. За минувшие полгода товарооборот Турции и России удвоился, существующие транспортные коридоры уже не выдерживают грузопоток. Об этом РЖД-Партнеру рассказал Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп».

За последние полгода товарооборот России с Турцией достиг уровня в $30 млрд. Для сравнения, за весь 2021 год товарооборот между странами составил $33,5 млрд

«Это огромный показатель, который свидетельствует о потенциальных заторах при отправках груза из Турции и о полной загруженности складской инфраструктуры в этой стране, а также о возможных заторах в Новороссийске, поскольку порт Новороссийск не рассчитан на такое кратное увеличение грузопотока», – говорит А. Серебряков.

Главный затор – на пункте пропуска Верхний Ларс. Его проектная пропускная способность, согласно паспорту объекта, – 170 грузовых, 200 легковых автомобилей, а также 30 автобусов в сутки. Однако, по данным ФТС России, ежедневно на этот пункт пропуска приезжает почти по 900 грузовых и чуть менее 3 тыс. легковых автомобилей. Таможня и пограничная служба работают на пределе, но обеспечить пропуск больше 500 фур и 1,5 тыс. легковых автомобилей все же не могут.

Выход из сложной ситуации на границе – перевод грузов на альтернативные маршруты, говорит А. Серебряков. Например, на паромы Самсун – Новороссийск или Стамбул – Кавказ.

«Однако при морской контейнерной перевозке грузов грузовладельцы сталкиваются с задержками в погрузке контейнеров на суда, средний срок ожидания – до 14 дней», – добавляет А. Серебряков.

Есть еще железная дорога. И теперь такой способ доставки грузов выбирают на 20% чаще, растет как железнодорожный фрахт, так и погрузка на сеть. Однако неразвитая транспортная инфраструктура маршрута, а также использование нескольких видов транспорта осложняют прогнозирование транзитных сроков доставки груза, говорит эксперт.

«Пересечение нескольких границ чревато проблемами, связанными с сохранностью и изменением качественных характеристик грузов», – говорит А. Серебряков.

Грузовладельцев могло бы спасти страхование грузов, однако в Иране есть проблемы со страховым покрытием. Поэтому грузовладельцы избирательно относятся к возможности использования доставки различных видов грузов с высокой стоимостью.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions