+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.03.2023 16:25:11
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Турецкий поток: грузы идут, но с оговорками

Мартовский коллапс, который случился из-за обновления программного обеспечения турецкими таможенниками, преодолен. Однако участники рынка оговариваются, что он почти преодолен. Схема с транзитом закончилась, и теперь грузоперевозчики оформляют грузы «по-белому», с учетом всех пошлин.
Вести от тех, кто везет

Грузы через Турцию идут без проблем, заявляет Вадим Некрасов, заместитель генерального директора по снабжению и логистике ООО «Юговской комбинат молочных продуктов». Со слов этого участника рынка, он вообще не заметил никаких сбоев в турецком направлении.

«Ситуация изменилась в негативную сторону только для тех покупателей, которые приобретали продукцию в странах Евросоюза и везли эти грузы через территорию Турции без растаможки», – говорит он.

Получается, эти грузоперевозчики таможенную пошлину на территории Турции не платили.

«Соответственно, Турция никакой прибыли с этого не получала. Повторюсь, сложности возникли только с грузами, которые не получали таможенной очистки на территории Турции», – говорит Некрасов.

В марте ничего не изменилось ни по срокам доставки, ни по стоимости, все идет стабильно. И такая ситуация по всем видам транспорта, настаивает эксперт. То есть те перевозчики, которые официально работали с партнерами из Турции, на законных основаниях закупают в Евросоюзе товар, оформляют его на себя, оплачивают все налоги и таможенные пошлины, а уже после этого перепродают партнерам из России по-прежнему идут без задержек и проволочек.

«А вот грузы без растаможки, которые проезжали раньше, сейчас либо стоят на складах временного хранения, либо отправлены обратно в Евросоюз, либо их завозят через третьи страны», – говорит Некрасов.

Вести от тех, кому не везет

Проблемы сохраняются. Де-юре транзит заблокирован, говорит Георгий Властопуло, генеральный директор компании «Оптимальная логистика». Хотя де-факто они все таки идут, но «с костылями».

«Грузы, которые идут через Турцию транзитом на Россию, не оформляют. Необходимо в декларациях в графе «страна назначения» указывать третьи страны, не Россию», – говорит он.

Можно, конечно, и растаможивать их в Турции и уже потом от турецких партнеров оформлять экспорт, но «при такой цепочке добавляются затраты на импортные таможенные платежи», говорит бизнесмен. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions