+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.04.2021 13:51:15
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

ТУР или новый раунд санкционной войны?

ИПЕМ считает, что хотя Россия  ̶  основной реципиент рисков от ТУР среди всех торговых партнеров Евросоюза, его внедрение может вынудить пойти на контрмеры и другие страны. Если переговоры с ЕС о возможности учета климатических проектов в рамках ТУР не приведут к смягчению условий, это может привести к новому витку войны санкций между Россией и ЕС.
О возможных мерах адаптации к ТУР участникам двухстороннего диалога «Россия – Германия. Межрегиональное сотрудничество», состоявшегося 15 апреля в рамках Красноярского экономического форума КЭФ-21, рассказал заместитель генерального директора ИПЕМ Александр Григорьев. Модератором диалога выступила представитель Российско-Германской внешнеторговой палаты в Германии Катарина Шёне.

«Европейская система ТУР предполагает взимание платы за углеродный след импортируемой продукции (выбросы ПГ, осуществленные при производстве продукции), – рассказал эксперт института. – Поэтому климатическая политика ЕС угрожает не только экспорту ископаемого топлива, но и второму экспортному направлению – поставкам энергоемких товаров. Объем их российского экспорта в ЕС составляет $58–74 млрд (14–16% российского экспорта), а это максимум среди всех стран мира».

Германия – один из главных торговых партнеров России в ЕС, на нее приходится 15% российского экспорта в ЕС и 28% импорта. Потенциально под ТУР попадает российский экспорт в размере $4,7 млрд (17% российского экспорта в Германию), а углеродный след этого экспорта составляет 2,6 млн т CO2 (по прямым и косвенным энергетическим выбросам). По подсчетам ИПЕМ, совокупный платеж по ТУР при поставках в Германию по всем отраслям, потенциально подпадающим под ТУР, может достигнуть $68 млн в год (при ставке ТУР 27,8 $/т CO2 – цена EU ETS в 2019 г.)

ИПЕМ предлагает ряд мер, которые позволят существенно снизить потери России от введения ТУР: развитие системы климатических проектов и системы отчетности, стимулирование снижения углеродного следа электроэнергии для минимизации косвенных энергетических выбросов и проведение переговоров с ЕС по вопросу учета всех этих мер при расчете платежей по ТУР.

«В России уже есть опыт реализации климатических проектов, обеспечивающих сокращение выбросов или рост их поглощения, в рамках Киотского протокола, – отметил Александр Григорьев. – Развитие системы климатических проектов предусмотрено проектом ФЗ «Об ограничении выбросов ПГ в атмосферный воздух» и вполне реализуемо на практике, но это принесет пользу только при условии согласия ЕС принимать климатические проекты в расчет. Уже обсуждаются риски введения контрмер в ответ на дискриминационную политику ЕС, и не только со стороны России, а это может привести только к новому витку санкционной войны».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions