• Ставка на полувагон
    2321
    32.2 %
    руб./сут.
    ноябрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 74.89 -0.09 EUR ЦБ РФ 84.82 0.34
    BTC 56978.88 usd BTC 4214157.96 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.10.2021 15:39:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Цифровизация логистики: как сторонние операторы снижают конечную стоимость импорта

Мировой и общеевропейский опыт показывает: издержки на хранение и транспортировку товара можно снизить, если привлечь к работе логистических операторов. С таким заявлением на конференции «ВЭД Санкт-Петербурга: тенденции, риски и перспективные финансовые решения» выступила руководитель комитета по УЭО гильдии «Гермес» Анастасия Михайлова.
Цифровизация логистики: как сторонние операторы снижают конечную стоимость импорта
Сколько стоит рынок сбыта?
Участники рынка ВЭД импортируют только при наличии уже разогретого рынка сбыта, говорит Анастасия Михайлова. Однако даже его недостаточно, чтобы объемы импорта росли. Заявлено, что покупатель готов отдавать деньги за товар, если стоимость невысокая. А это возможно, если уровень логистических расходов, связанных с обеспечением оптимального товарного запаса, минимален. «Участники рынка редко способны самостоятельно обеспечить полноценный менеджмент цепочками поставок собственной продукции, поскольку осуществление данного процесса в полном объеме требует значительных вложений, которые в случае небольшого товарооборота продукции компании являются нецелесообразными», – добавляет она.

На помощь участникам ВЭД приходят специализированные логистические операторы. Они обеспечивают комплексную и качественную логистическую услугу «полного сервиса» – пролагают не только услуги по хранению и доставке продукции, но и внедрение складских, а также транспортных систем менеджмента, интегрированных посредством сети интернет с ERP-системами компаний-производителей, компаний, занимающихся ВЭД. Сотрудничество с операторами позволяет участникам рынка ВЭД как улучать сервис и процесс коммуникации на различных этапах цепочки поставок, так и – главное – снижать расходы, связанные с обслуживанием товарных запасов и недопродажей вследствие отсутствия товара на складе.

«Но ключевым преимуществом специализированного логистического оператора является организация деятельности с учетом требований надлежащей дистрибьюторской практики (Good Distribution Practice). Согласно ей, складские помещения должны быть оснащены климатической системой, возможностью быстрого автоматизированного распределения грузов любой номенклатуры, автоматического взвешивания, последующей автоматизированной маркировкой, в том числе получением Data Matrix в режиме реального времени через систему интегратора, информирования на всех этапах компаний – владельцев грузов и многое другое. На территориях таких операторов также должно обеспечиваться хранение и таможенная очистка, отгрузка под таможенным контролем, договорная и консультационная работа в сфере ВЭД и складской логистики», – резюмирует Михайлова.

Маркировка как способ экономии
Вопрос минимизации затрат на логистику – одна из главнейших задач участников рынка, было заявлено на конференции. Эксперты заявляют, что ответ на него ищут на уровне правительства России. Там этот вопрос решили так: чтобы сэкономить на логистике, надо контролировать движение товара от производителя до конечного потребителя. А это возможно с помощью маркировки. «Это – вектор развития как международной, так и российской торговли. И да, маркировка может дать возможность нашей экономике «встать» на один уровень с крупнейшими международными экономиками и приблизиться к стандартам качество ВТО и ООН, стать важным звеном единого экономического пространства, сформированного еще в 1990-х и 2000-х гг.», – продолжает А. Михайлова.

Обязательная маркировка была введена в России в 2019 году. Система «Честный Знак» должна была отделить законный товарооборот от контрафактного. Подобные российской маркировке уже используют в Бразилии, Аргентине, Канаде, Беларусь и на Филиппинах. А в США действует сразу несколько систем маркировки, которые конкурируют друг с другом. В России же по плану уже к 2024 году маркировке будет подлежать максимально возможное число товаров. Однако, как заявляет эксперт, желание государства контролировать всю логистическую цепочку и влиять на формирование конечной стоимости товара довело товар до роста стоимости. «Максимальное количество категорий потребительских товаров, которые попадут под обязательную маркировку, существенно увеличат конечную стоимость для потребителей», – резюмирует А. Михайлова.

При чем у участников рынка нет возможности отказаться от обязательной маркировки. В соответствии с требованиями технических регламентов ТС и ЕАЭС товары, подпадающие под действие технических регламентов, должны быть промаркированы. Если после ввоза таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС будет установлено как декларантом, так и таможенным органом, что маркировка, нанесенная на товар/упаковку товара, не содержит полной информации, то у декларанта товаров есть возможность перемаркировать этот товар, поместив его под таможенную процедуру таможенного склада. Однако и это весьма существенно и важно, что согласно п. 1 ст. 156 ТК ЕАЭС одним из условий помещения товара под таможенную процедуру таможенного склада является срок годности (реализации) товаров, который не может быть менее 180 календарных дней.

Подсчитано, что пошлина на импорт кофе (зеленых зерен) составляет 8%, но не менее 0,16 евро/кг. В товарной партии 320 мешков на 32 палетах. Итого стоимость мешка кофе равна 100 у. е.

Стоимость нанесения маркировки в стране производителя и на складе логистического оператора в России одинакова –  1 у. е. А вот таможенные издержки – разные. Если наносить маркировку на складе производителя, то таможенная пошлина ровна 8,08 у. е., а ввозной НДС – 28,28 у. е. Итого базовая стоимость с учетом издержек по ТО, фитоконтролю и обработке на терминале превышает 147,36 у. е., при этом сама таможенная пошлина ровна 8,08 у. е, к ней прибавляют ввозной НДС – его размер 28,28 у. е. Если наносить маркировку на таможенном складе российского логистического оператора, то таможенная пошлина составит ровно 8 у. е., а ввозной НДС – ровно 28 у. е. Сэкономить получится и на базовой стоимости – 146,3 у. е.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions