+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.03.2025 17:36:54
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

«Цемрос»: автоперевозчик виновен в перегрузе по умолчанию

Производитель цемента направил два обращения в прокуратуру по двум пунктам весогабаритного контроля. По его мнению, проверка прокуратуры поможет выявить системные нарушения в работе автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК). Речь идет о штрафных санкциях, которые накладываются на собственников транспортных средств за перевозку груза по нормативу.

Штрафы за работу по правилам

Обращение в прокуратуру – это крайняя мера, к которой мы вынуждены прибегать, поскольку попытки обжаловать решения в судебном порядке не приносят результата, об этом РЖД-Партнеру рассказали в пресс-службе «Цемрос».

«Экспертиза по фактам нарушений практически не назначается, и в большинстве случаев вина перевозчика признается автоматически», – продолжают здесь.

Производители цемента в бессилии разводят руками: в минувшем году они получили «десятки штрафов на миллионы рублей». В компании ссылаются на историю «Единый центр транспортные решения». Компания получила штрафы за перегруз в размере 1,3 млн руб. Однако с данным решением перевозчик не согласился, направил МТУ «Ространснадзор» жалобы. Трижды. Но они, если верить прокурорской проверке, так и не были рассмотрены.

«Только в ходе организованной Генеральной прокуратурой Российской Федерации проверки по Вашему обращению уполномоченным должностным лицом МТУ «Ространснадзора» 12.02.2025, 17.02.2025 жалобы приняты к рассмотрению на 27.03.2025», – значится в официальном ответе от генеральной прокуратуры.

Между тем жалобы выписаны еще в октябре 2024 года. То есть прошло полгода. По данным «Цемрос», транспортные средства работают строго в рамках нормативов, без превышения допустимой массы. Здесь настаивают, что грузовладелец может доказать позицию: к жалобам прилагаются документы о взвешивании транспортных средств в пунктах погрузки. Со слов грузовладельца, многомиллионные штрафы свидетельствуют о системных проблемах в работе АСВГК. Более того, по данным «Цемрос», с увеличением числа АСВГК количество штрафов значительно возросло.

«Кроме того, приближается период весенней просушки дорог, когда региональные власти самостоятельно определяют предельную максимальную нагрузку. Этот процесс, как и обоснованность введения ограничений, практически не контролируется. В результате в этот период на некоторых дорогах с нагрузкой на ось в 5 тонн даже пустые грузовики могут получать «пробитие» на осях, что фактически парализует движение и делает своевременную доставку практически невозможной. Для цементной отрасли, где соблюдение сроков критически важно, такие ограничения создают значительные риски», – продолжают в пресс-службе.

По информации производителя цемента, решение обратиться в надзорное ведомство – взвешенное. Примеры, когда подобные обращения приносили результат, есть. В пресс-службе компании рассказали РЖД-Партнеру, что после многочисленных обращений грузоперевозчиков прокуратура Курганской области проверила работу весогабаритных рамок в Шатровском и Шумихинском округах и выявила факты ненадлежащего содержания средств измерений.

«Мы надеемся, что проверка прокуратуры поможет выявить системные нарушения в работе АСВГК и станет прецедентом для отмены необоснованных штрафов, а также привлечет внимание к необходимости пересмотра законодательства в данной сфере», – сообщают в «Цемрос».

Законодательство надо менять

Автоперевозчики готовятся к просушке. Это сезонные ограничения на движение большегрузных транспортных средств по дорогам регионального, межмуниципального и местного значения. Дороги закрывают сроком в среднем на месяц. По решению региональных властей. Обычно речь идет о максимальной нагрузке в 5–6 тонн на ось. Ограничения не распространяются на перевозку продуктов, а также на передвижение мусоровозов. В «Цемросе» рассказали РЖД-Партнеру, что попытались тоже войти в перечень исключений.

«Мы неоднократно пытались добиться справедливости на законодательном уровне. В частности, направляли свои правки к законопроекту № 742012-8 «О внесении изменения в статью 62 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о движении по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов), после первого чтения, предлагая ввести мораторий до 1 января 2028 года также и на перевозку цемента до полной настройки работы АСВГК в России. Рядом депутатов Госдумы наши предложения были поддержаны, и подготовлены поправки ко второму чтению законопроекта», – рассказывают в компании.

Однако Госдума отклонила предложения и поправки от производителей цемента. Исключения по штрафам за перегруз сделаны только для автомобилей, перевозящих коммунальные отходы.

«Основания для введения моратория на штрафы у нас одинаковые – невозможность равномерного распределения груза в кузове вследствие характеристик груза и возможностей его смещения в различных режимах перевозки. Однако каких-либо обоснований, чем наш груз принципиально отличается от отходов, получить нам не удалось. С этим решением мы категорически не согласны, так как считаем, что текущая ситуация наносит ущерб не только нашей компании, но и всей отрасли в целом. Планируем и дальше добиваться изменения ситуации на законодательном уровне», –  заключают в компании.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions