+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.07.2022 12:54:37
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Транспортная реформа в Петербурге затягивается

Третий этап транспортной реформы, согласно плану Смольного, завершился 15 июля. Но на состоявшейся накануне пресс-конференции врио председателя комитета по транспорту Петербурга не только поздравил всех участников и горожан с окончанием реформы, но также сообщил о ее продолжении. Пока, по предварительным планам, до 15 ноября. Однако по планам городского перевозчика она продлится и вовсе до конца ноября – именно к этому сроку он получит последнюю партию обновленного транспорта.
Автобус не идет

Первоначальный план был таков: к 15 июля на старые и новые городские маршруты перевозчики выведут 2,8 тыс. новых автобусов. Согласно плану Смольного большая часть общественного транспорта послереформенного периода экологична, то есть работает на газовом топливе. Но 15 июля план изменился, об этом врио председателя комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев сообщил на пресс-конференции, посвященной окончанию реформы. Новый план таков: полная и безоговорочная замена автопарка закончится лишь в ноябре.
«Надеемся и даже уверены, что до 15 ноября весь заказ транспортных средств будет исполнен», – сказал он.

Так как сейчас автобусов не хватает, первоначальный план, в котором один автобус работает только одну смену, тоже изменили. Новый план «нивелирует дефицит автотранспорта расписанием», объясняет чиновник. «Автобусы теперь работают в две смены. Сдвоенный наряд – водитель меняется, а машина выходит на вторую смену. Есть и строенные наряды», – разъясняет В. Енокаев.

На улицы города вывели автобусы, которые город закупил лет за семь до старта транспортной реформы. Этот общественный транспорт формально подходит под новые требования и нормы: автобусы низкопольные и большого класса вместимости, но здесь невозможно расплатиться банковской картой, однако есть возможность оплатить проезд по старинке, наличными, подчеркивает врио председателя комитета по транспорту Петербурга.
«Они подстраховывают на период, пока производители исполнят весь заказ», – добавляет он.

Сложности с поставками автобусов переживает один из четырех перевозчиков, заключивших госконтракт с властями города, – это компания «Вест-сервис». Петербургского перевозчика подвели белорусский производитель МАЗ и российский Volgabus. Чтобы исполнить контракт, предприятия должны разрешить проблемы как производственного цикла, так и логистические. Директор по организации перевозок компании Роман Юренев признается, что проблемы и в самом деле есть, но они успешно решаются, а участие в транспортной реформе – это вызов и возможность получить новый опыт, который будет транслироваться на всю Россию.
«Мы впервые инвестируем не только в автобусы, но и в инфраструктуру: в моечные, топливозаправочные и диспетчерские. С вызовом справились, хоть и не без проблем. Далее – корректировка», – добавляет он.

Поддай газу

Петербургские перевозчики вывели на городские маршруты экологически чистый общественный транспорт. Большая часть автобусов работают на сжиженном природном газе, меньшая – на компримированном. Около 70% подвижного состава компании «Вест-сервис» работает на сжиженном газе. И лишь две из чуть более 1,2 тыс. машин – на дизельном топливе. Три других частных перевозчика, которые участвуют в транспортной реформе Петербурга, выводят на линию тоже экотранспорт. Они, в отличие от компании «Вест-сервис», смогли к назначенному сроку завершить и обновление инфраструктуры, и закупку техники: «Третий парк» вывел 900 автобусов, «Домтрансавто» – 550, «Такси» – 60.

105 автобусов выведет ГУП «Пассажиравтотранс», оно тоже участвует в транспортной реформе. Однако оно, согласно тендеру, закупает автобусы, работающие на дизельном топливе. Объявлены закупки более чем на 1,7 млрд руб. – дизельные автобусы доставят в Петербург до 30 ноября этого года. Хотя газовые автобусы у ГУП тоже есть, но их около 10% от общего числа техники.

Транспортная реформа изменила и число маршрутов. Смольный упразднил 220 маршрутов, а теперь они вновь корректируются, признается заместитель директора Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Организатор перевозок» Павел Адарич.
«Маршрутную сеть надо оптимизировать – сеть нуждается в трассировке. И ждем предложений от жителей», – говорит он.

Только за первые два этапа реформы откорректировали порядка 80 маршрутов – как по трассе, так и по расписанию. Третий этап только начался, а маршрутная сеть вновь подверглась оптимизации – у 20 маршрутов изменили расписание движения. Выяснилось: то, что нарисовали реформаторы, не устраивает горожан – отмененные маршруты востребованные, а новые никому не нужны. Беда в том, что к началу транспортной реформы Смольный не знал точно потребности горожан, он их узнает только сейчас. Врио председателя комитета по транспорту связывает пробелы в знаниях о пассажиропотоке с оплатой проезда наличными.

«Маршрутки работали с приемом наличных средств, поэтому мы не знали количества пассажиров, которое они перевозят. Могли только предположить», – пояснил он.

Конец транспортной реформы будет вечным

Транспортная реформа в Петербурге должна была начаться в 2020 году, однако ее реализацию приостановила новая коронавирусная инфекция, тогда Смольный объявил отсрочку запуска новой модели на два года.
«Мы воспользовались дополнительным временем, чтобы улучшить маршрутную сеть и сегодня окончательно ее исполнить», – признается В. Енокаев.

Несмотря на столь долгую подготовку город все же не закончит реформу в назначенный срок. И не только из-за корректировки маршрутной сети или поставок автобусов. Выяснилось, что из трех сотен запланированных остановок не все введены в эксплуатацию. А это значит, что автобусы идут по маршруту «без остановок на этих остановках», признается Р. Юренев.
«Сейчас мы просим перевозчиков объявлять эти остановки. Даже если их нет», – говорит он.

По словам участников реформы, пассажиры безостановочное движение не замечают, ведь остановок не хватает, например, в новых жилых кварталах. А там остановки почти никому не нужны, предполагают реформаторы. Причин для проведения новой транспортной реформы две. Первая – юридическая, вторая – запрос от горожан. Начать реформу требовал 220-й федеральный закон, согласно которому к 15 июля город должен перейти на контрактную систему и заключить с перевозчиками госконтракт.

«Предыдущая схема подразумевала договор, которые не был строг к исполнению», – объясняет В. Енокаев. А теперь закон к перевозчикам строг, а это значит, что пассажиры оказались в выигрыше. Чиновник и перевозчики поздравили с этим и горожан, и друг друга. Заявлено, что в России впервые совершен переход от коммерческой маршрутной сети к социальной.

«Я родился и вырос на Сенной площади, и я ее такой никогда не видел. Она всегда была забита маршрутками, а сейчас ни одной маршрутки нет, ходит большой автобус по расписанию», – резюмирует В. Енокаев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions