«Именно с общественным транспортом ежедневно сталкивается население наших городов. Этот транспорт является неотъемлемой характеристикой качества уровня нашей жизни», заявил министр транспорта РФ Максим Соколов в ходе церемонии открытия мероприятия. Он отметил, что выставку посетили порядка 600 участников из 30 стран. И выразил уверенность, что общение в формате данного мероприятия даст нам новый импульс для развития общественного городского транспорта.
На стенде ФГУП «Мосгортранс» можно было совершить виртуальное путешествие по Московскому центральному кольцу (МЦК). Данная разработка несет в себе скорее развлекательную функцию, хотя и образовательный элемент здесь тоже присутствует. Благодаря этому виртуальному аттракциону посетители выставки могут узнать о том, что такое МЦК, какова его протяженность, какие достопримечательности расположены вблизи станций. В виртуальном туре одновременно участвую два человека, которые соревнуются в том, кто быстрее пройдет весь маршрут кольца и соберет больше очков.
Компания Man представила автобус Lion’s Intercity, предназначенный для междугородных и регулярных маршрутов, он также может быть использован для частых рейсов при перевозке детей. Из особенностей его конструкции можно выделить высокий пол и длина достигающая 13 м. Основной задачей при проектировании данного транспортного средства стала минимизация стоимости владения. Удалось оптимизировать вес автобуса, сократить время и трудозатраты на обслуживание за счет конструкции кузова, а также уменьшить расход топлива двигателем MAN D0836 с системой впрыска топлива Common Rail. Стоит также отметить, что недавно эта модель получила премию журнала «Комтранс», как лучший иностранный коммерческий автомобиль 2016 года 2016.
Не обошлось и без инновационных транспортных средств. Завод «Белкоммунмаш» представил электробус модели Е433, машина сочетает в себе преимущества троллейбуса и автобуса, поскольку оборудована системой накопителей электроэнергии. В такой машине будет комфортно перемещаться любой категории пассажиров, включая людей с ограниченной мобильностью. Интересно, что электробус рассчитан на эксплуатацию при рабочих значениях температуры окружающей среды от – 40 до + 40 °C.
В рамках выставки состоялась презентация современного низкопольного трехсекционного трамвая «Витязь М». Новые вагоны оборудованы системой климат-контроля, камерами видеонаблюдения и спутниковой навигацией, а также приспособлены для проезда маломобильных граждан. Важной отличительной особенностью модели "Витязь М" является особая конструкция трамвайной тележки, благодаря которой движение станет более комфортным для пассажиров и менее заметным для жителей домов, расположенных вблизи трамвайных линий. Тот факт, что вагоны являются шестидверными, позволит удобно и быстро производить посадку и высадку пассажиров.
А для любителей истории в рамках «ЭкспоСитиТранс-2016» организована ретро-выставка автобусной техники. В частности, автобус ЗиС-8, такие модели производились с 1934 по 1941 г.г., а эксплуатировались на московских маршрутах до 1951 года. Данная машина выпущена на заводе имени Сталина и прошла капитальный ремонт на заводе «Аремкруз в предвоенные годы».
Автобус АКС-1 производился на заводе «Аремкуз» в 1947-1948 г.г. Этот транспорт выпускался с использованием элементов конструкции довоенных автобусов ЗиС-8 и ЗиС-16.
Для демонстрации разработок молодого поколения также выделена целая зона. К примеру, студенты Московского художественно-промышленного института (МХПИ) представили свое видение фуникулера, который будет курсировать по канатной дороге, связывающей Воробьевы горы со стадионом «Лужники». Как мы видим, данный фуникулер выполнен в советском стиле.
Автор: Александра Можаровская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.