+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.06.2019 10:53:42
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Транспорт потянуло на электричество

Правительство Москвы уже давно занимается активным развитием городского электрического транспорта. Одна из основных целей – мотивировать пассажиров пользоваться не личными автомобилями, а общественным транспортом. Это и производителям даст заказ, и экологию сбережет. Вот почему особый импульс приобрели сегодня электробусы. И хотя в сравнении с дизелем этот транспорт действительно экологичный, определенные вопросы вызывает и он.
Город без дизеля

Как известно, города с наиболее активными транспортными потоками свежим воздухом похвастаться не могут. И действительно, интенсивный автомобильный поток не только отбирает много времени, поскольку провоцирует пробки, но и по экологии ударяет сильно. Вот почему руководство крупных городов, в частности Москвы, задалось целью в обозримой перспективе переманить пассажира на электрический транспорт, тем самым существенным образом снизив уровень негативного воздействия на окружающую среду. В первую очередь на ум приходят уже привычные нам трамваи и троллейбусы, которые к слову, сейчас активно модернизируются и выглядят на улицах города весьма представительно. Однако в последнее время определенный ажиотаж сложился вокруг электробусов.

Так, заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов уже отмечал, что к 2030 году в столице будет работать только электрический подвижной состав. «Перед нами стоит задача перехода на электрический транспорт, в первую очередь это автобусы. С 2021 года правительство для своих целей будет покупать только электрические. Это значит, что через 7–8 лет в Москве будет только электротранспорт», – сообщил он.

Тише едешь…

Как будет складываться ситуация после 2021 года, пока сложно сказать, но к внедрению экологически чистого автобуса подошли основательно. Естественно, без накладок не обошлось. Торжественный запуск первой машины состоялся 1 сентября прошлого года. Однако ни важность момента, ни наличие на борту мэра Москвы Сергея Собянина ситуацию не спасли: электробус тронулся, проехал три остановки и сломался, а все пассажиры были вынуждены выйти из салона и ожидать старого доброго троллейбуса, впрочем, тоже вполне экологичного транспорта.

В дальнейшем, конечно, ситуация исправилась, и проехаться на электробусах уже можно на нескольких направлениях. В том числе на участках 6-й микрорайон Бибирева – ВДНХ (южн.), Холмогорская улица – станция метро «ВДНХ», Уссурийская улица – метро «Преображенская площадь» и т. д. И если до недавнего времени новый транспорт работал только на востоке и северо-востоке столицы, то с понедельника заработали два новых маршрута: автобусный № Т25, который проходит от станции метро «Лубянка» до проспекта Буденного, и троллейбусный № 42, связывающий Рижский вокзал и Петровский парк. Всего же в городе работают более 100 электробусов, они курсируют на восьми маршрутах и ежедневно перевозят более 50 тыс. пассажиров. Стоит отметить, что председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев сообщил, что к концу этого года по улицам Москвы будет курсировать уже 300 электробусов. Возможно, такие темпы оправданны, ведь пассажиры отмечают, что после введения нового вида транспорта заметно увеличился интервал движения. А поскольку электробусов в столице не так много, то и ожидать их приходиться довольно долго.

При этом в Госдуме РФ не отрицают и возможность появления таких электробусов или же скоростных трамваев во всех городах-миллионниках страны, правда, для этого нужна соответствующая государственная программа. Генеральный директор ООО «Парус электро» Владимир Хлебников считает, что потенциал для развития зарядной инфраструктуры для автомобилей есть в любом регионе. По его словам, сегодня с региональными властями ведется активная работа по продвижению инициатив по реализации Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта. «Наиболее активную позицию здесь занимают Москва, Санкт-Петербург, а также Краснодарский край. Во всех трех регионах такие программы есть и работа ведется, но есть надежда на то, что и другие регионы постепенно будут включаться в этот проект, в частности Ставропольский край. Понятно, что южным регионам в связи с климатическими условиями это сделать проще. Но мы видим потенциал в любом регионе страны», – заключил В. Хлебников.

И все равно коптит

Однако полностью экологичным видом транспорта эксперты электробусы признавать не спешат. Ранее в СМИ уже писали, что летом этот транспорт действительно никаких выбросов не дает, а вот зимой уже возникают нюансы. Речь об обогреве салона, который осуществляется дизельными печами, и одна печка за смену в среднем сжигает 42 л топлива, что уже дает выхлоп. Но в любом случае уровень здесь значительно меньше, чем от автобуса.

В этой связи определенным сомнениям подвергается целесообразность замены уже существующих троллейбусных линий. По мнению экспертов, с точки зрения воздействия на окружающую среду этот транспорт такой же, как и электробусы, только примерно в 3 раза дешевле. Мало того, современные троллейбусы уже не ездят только по проводам: любой из них может и аварию объехать, и просто какое-то время ехать без проводов.
И хотя такая инициатива, как переход на электрическую тягу, вызывает одобрение, только за счет городского транспорта проблему не решить. Ведь, по сути, в крупном городе выбросы от городского транспорта не так велики. В Москве, к примеру, этот показатель составляет в среднем 1–2% от общего объема выбросов всего автотранспорта. Поэтому для более ощутимого экологического эффекта на электрическую тягу нужно перевести и коммунальную технику, это даст еще 1–2%. А если поощрять массовый переход на электродвигатели, тогда можно говорить о масштабном вкладе в улучшение экологической ситуации.

Ежегодно 5 июня во всем мире отмечается Всемирный день окружающей среды. 

Напомним, что редакция журнала РЖД-Партнер ежегодно проводит Международный форум «Зеленая логистика: Идеи. Практика. Перспективы». В этом году форум пройдет уже в пятый раз в Москве в ноябре. Следите за новостями на нашем сайте. 

Приглашаем вас присоединиться к дискуссии и принять участие в форуме в качестве спикера. Вы также можете стать партнером форума. Подробности по тел +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru 


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions