+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.01.2022 10:53:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Транспорт Казахстана в режиме ЧП: вызовы и новые реалии

Казахстан нуждается в новых подходах к взаимодействию власти и общества в интересах государства и самих граждан. К такому выводу специалисты пришли в ходе дискуссии «Транспорт в режиме ЧП: вызовы и новые реалии», которая развернулась на площадке эксперт-форума «Магистраль». Вела ее гендиректор коммуникационной компании TLK Media, президент Центра корпоративных коммуникаций Жанна Исингарина.
Стратегическое планирование ограничивается лозунгами

По мнению специалистов, в стране годами не решаются многие злободневные транспортные проблемы. Виной тому – отсутствие долгосрочного плана развития отрасли и отдельных подразделений республиканского минтранса.

В авиации Казахстана по-прежнему не решены проблемы с авиатопливом. Об этом заявил председатель союза транспортников Kazlogistics Юрий Лавриненко. По его словам, в стране отсутствует целевая модель функционирования аэропортов. Кроме того, в международных и межобластных автоперевозках наблюдается бездеятельность государственной власти по защите интересов добросовестных перевозчиков.

Среди других проблем Ю. Лавриненко выделил упускаемую инициативу на Каспии. В частности, нет легитимной государственной политики по принципу «свой груз – свой флот». Недостаточно внимания в Казахстане уделяют подготовке кадров для морского транспорта и обеспечению паромами. А на железнодорожном транспорте отсутствует определенность с программой контейнеризации, с формированием рынка частных перевозчиков и многим другим.

«Сегодня деятельность по стратегическому планированию в отрасли превратилась в обеспечение лозунгов, которые, в общем-то, правильные, но, помимо этого, нужна еще и углубленная профессиональная оценка ситуации в транспортном комплексе с выстраиванием приоритетных задач», – заявил Ю. Лавриненко.

Согласен с ним и общественный деятель, председатель коалиции по защите прав потребителей Мурат Абенов. Он уверен в том, что без правильных выводов после случившегося в Казахстане кризиса страна с трудом сможет двигаться вперед. Это касается и транспортной сферы.

«Возможно, некоторые решения в отрасли были приняты поспешно и сегодня нуждаются в пересмотре. Например, внедрение системы платности на дорогах. Какой смысл снижать цены на топливо и при этом одновременно вводить для казахстанцев плату за проезд по отечественным автомагистралям, построенным, по сути, за их счет? Нужно учитывать социальное положение наших граждан при решении таких острых вопросов», – напомнил М. Абенов.

Конкурентоспособность железной дороги

На том же эксперт-форуме и. о. руководителя управления железнодорожного транспорта и пассажирских перевозок министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Сатжан Озбеков отметил, что железная дорога в первой половине января показала себя как наиболее конкурентоспособный вид транспорта, способный работать почти без перебоев.
«Отдельно стоит отметить усилия национальной железнодорожной компании по вывозу пассажиров из Алматы в период прекращения работы аэропорта. Дополнительно было организовано движение 17 поездов», – подчеркнул С. Озбеков.

«Наши работники вне зависимости от служб – подразделения грузовых, пассажирских перевозок, вагонные, локомотивные депо и многие другие – сплотились для решения общих задач в неблагоприятных условиях. Некоторые поезда были вынужденно отменены, у части составов мы поменяли маршруты следования в целях безопасности. Около 4800 пассажиров, ставших невольными заложниками данной ситуации, мы обеспечили питанием на разных станциях», – добавил заместитель генерального директора АО «Пассажирские перевозки» Асхат Акынбеков.

Он рассказал также о том, что для перевозок людей из Алматы в экстренном порядке ввели в эксплуатацию пассажирские составы, находившиеся на консервации в зимний период, с оперативным подключением систем отопления и водоснабжения. А в связи с отсутствием интернета массовый возврат ранее купленных билетов осуществляли в ручном режиме.

От власти ждут незамедлительных реальных действий

Эксперты убеждены в том, что отраслевые программы необходимо внедрять оперативно и эффективно, разрабатывая соответствующие регламентирующие процедуры со стороны законодательно-нормативной и контролирующей систем. Все это должно прийти на смену затянутому процессу принятия решений и их исполнения.

Национальная палата предпринимателей «Атамекен» стала одной из самых первых организаций, кто оперативно откликнулся на запросы бизнеса, пострадавшего за время январских беспорядков. Управляющий директор НПП Мурат Амрин не преминул напомнить о сложностях при пересечении границы с Китаем, которые уже успели выйти на уровень вмешательства со стороны президента Казахстана.

«В настоящее время в железнодорожных перевозках из КНР преобладает транзит, что вызывает справедливое недовольство импортеров и экспортеров. Так, 10 тыс. контейнеров застряли на территории Китая, некоторые из которых стоят еще с прошлой весны. В результате наши товаропроизводители недополучают необходимое сырье для выпуска своей продукции. Колоссальные потери несут предприниматели из-за ситуации в автоперевозках на границе с Китаем. Работают только три пункта пропуска из пяти, электронная очередь практически не продвигается, сегодня в ней зарегистрировано 12 тыс. автотранспортных средств», – рассказал М. Амрин.

По заверению эксперта, не потеряли актуальности и вопросы по утилизационному сбору. В Казахстане возвели немало заводов по сборке транспортной машиностроительной продукции. В то же время государственные органы, как уверяет М. Амрин, не провели тщательную работу по изучению спроса на эту технику среди потребителей, из-за чего на рынке возник дисбаланс.

«Участники дискуссии сошлись во мнении, что многие государственные органы по-прежнему демонстрируют закрытую позицию по актуальным вопросам, порождая недовольство как бизнеса, так и граждан. Тогда как общество ожидает от власти в новых условиях больше прозрачности и незамедлительных реальных действий, направленных на рост экономики и социального благополучия граждан Казахстана», – резюмировали в пресс-службе коммуникационной компании TLK Media.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions