+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.06.2023 11:33:38
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Торговые сети не могут сэкономить на логистике

О проблемах говорилось на полях IX Международного форума бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла 2023», который прошел в Москве.
В торговлю возвращается спрос

Как отметил директор по маркетингу и цифровому опыту «М.Видео – Эльдорадо» Василий Большаков, реальность в ритейле складывается значительно лучше, чем ожидалось еще прошлой осенью. Наблюдается постепенное восстановление потребительского спроса.

Сегодняшний покупатель стал легче переключаться между брендами и сегментами, более рационально тратить, пересматривать свои привычки, ходить в разные магазины и чаще пробовать новинки, добавляет директор по работе с ритейлом NielsenIQ Константин Локтев.

При этом оффлайновая розница по-прежнему сдает позиции интернет-торговле. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года в I квартале 2023-го продажи в рублях на онлайн-рынке FMCG увеличились на 24%, количество заказов – на 87%, средняя стоимость SKU (единица складского учета) – на 2%.

В то же время средний чек снизился на 35%, в том числе вследствие падения импорта. «В первую очередь из-за того, что несколько крупных зарубежных интернет-магазинов перестали продавать в Россию удобным способом. А неудобный способ сразу приводит к схлопыванию канала. Более того, АliExpress достаточно сильно сдулся за 2022 год по множеству разных причин, и некоторый объем его продаж перешел на Wildberries, Яндекс и Ozon», – пояснил основатель аналитического агентства Data Insight Федор Вирин.

Отвечая на вызовы

Смягчить последствия резких изменений во внешнеторговых связях помогла перестройка логистических цепочек. «За последний год можно сделать вывод, что логистика – одна из самых адаптивных отраслей. Какие бы вызовы ни были – все поставлено. Европа закрывалась – нашли решение, перекинулись на Юго-Восточную Азию. Начались прямые контейнерные поезда, Забайкальск встал, все рванули трансшипингом через Владивосток. Порты не справляются, судов нет – [задействовали] автомобили. Так или иначе ВЭД работал», – отметил директор по продажам и маркетингу FM Logistic Russia Алексей Мисаилов.

Директор по цепочкам поставок и логистике розничной сети «Магнит» Федор Павловский заявил об улучшении работы с поставщиками. «С точки зрения недопоставки сейчас идем в районе 6%, тогда как в прошлом году этот показатель держался в среднем на уровне 11–12%», – уточнил менеджер.

Вместе с тем остается актуальной задача, как оптимизировать стоимость доставки на новых торговых направлениях. «В режиме онлайн пытаемся выкроить хоть по 20 долларов на каждую перевозку. Перед нами стоит цель, чтобы полная логистика составляла 5,5%, 4% из которых составляет складская, поэтому остается не так много денег, чтобы вложиться в импортную логистику. Пытаемся уложиться, но на международке не получается», – констатирует директор по логистике сети «Доброцен» Кирилл Тупин.

Непростая ситуация складывается и с внутренней логистикой. Во-первых, чувствуется нехватка складских мощностей, особенно в Московском регионе, свидетельствует А. Мисаилов. «Новые склады [в последнее время] фактически не строились. Да, девелоперы начали вкладывать, но ожидание ввода в эксплуатацию – это еще год-два», – говорит он.

Кроме того, возникают трудности с оборудованием для складов. Оно завозится из-за границы, поскольку российского практически нет. «Брали [отечественный] погрузчик, тестировали его, он неплохой, но, видимо, в одном экземпляре на всю страну. Вопрос, когда их научатся производить в требуемом масштабе», – подчеркнул Ф. Павловский.

Другой значительной проблемой остается нехватка автопарка и запчастей к нему. Давление также оказывает ситуация с водителями: кадры стареют, а притока персонала не наблюдается вследствие непопулярности профессии, рассказал А. Мисаилов.

Отсюда по совокупности факторов тарифы на перевозку грузов во внутрироссийском направлении будут объективно расти, заключил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions