+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.01.2023 10:47:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Совместный выход на рынки стран продовольственной нестабильности готовят в СНГ

Сколько бы ни размышляли о бесшовности, она, скорее всего, не появится никогда. Потому что каждая из стран-партнеров защищает свой внутренний рынок и пропускает свои грузы в первую очередь, об этом заявили участники первого заседания Транспортного бизнес-диалога СНГ. Участники нашли выход и подписали коммюнике о взаимовыгодном сотрудничестве, в том числе путем вывода на рынок комплексных транспортно-логистических решений и внедрения передовых технологий.
В 2022 году объем транзитных перевозок удвоился, если сравнивать показатели года ушедшего с допандемийным 2019-м. В наступившем 2023-м торговые связи будут нарастать как внутри стран БРИКС, так и внутри Содружества, уверен Герман Маслов, вице-президент по линейно-логистическому дивизиону транспортной группы FESCO. «Ожидаем возникновения новых маршрутов, и они не всегда будут контейнерными. Часть новых грузопотоков заместят уже имеющиеся грузопотоки из Азии», – говорит он.

Чтобы сохранить позиции на рынке грузоперевозок, партнеры из Китая уже наращивают объемы перевозок: еще в 2015 году они одновременно в одном составе перевозили по железнодорожной сети максимум 41 сорокафутовый контейнер, в 2022-м поезд увеличен до 55. Российские грузоперевозчики перевозят в одном составе до 71 сорокафутового контейнера. Это позволяет использовать при той же инфраструктуре существенно больше контейнерных поездов. Но даже такое решение не отвечает запросу рынка: железнодорожная сеть отвечает на вызов с трудом, на пределе собственных возможностей, говорит Алексей Гром, генеральный директор – председатель правления АО «ОТЛК ЕРА».

«Запаса пропускной способности нет. И не хотелось бы в сезон высокого спроса отказывать клиенту: если грузовладелец получил отказ от перевозчика, то он почти никогда не возвращается на инфраструктуру», – добавляет он.

В числе, возможно, навсегда ушедших с железнодорожной сети – сельхозпроизводители. В этом году российские аграрии собрали рекордный урожай зерна – 156 млн т, погрузка номенклатуры на сеть в ноябре выросла на 19%, до 2,6 млн т, но по итогам первых 11 месяцев 2022 года снижение достигло 6%, 21,3 млн т. Высокий урожай не случайность, настаивает Игорь Гоц, управляющий директор ассоциации «Афанасий Никитин», а накопленный результат как инвестиций в аграрный сектор, так и политики по возвращению земель в сельхозоборот. Участники рынка намерены к 2030 году повысить урожайность зерна уже до 200 млн т, из них 100 млн т – направить на экспорт. «Зерно – хороший пример: оно производится во многих странах Содружества, и здесь мы не столько партнеры, сколько конкуренты друг с другом», – говорит И. Гоц. «Поэтому сколько бы ни размышляли о бесшовности, она не появится, скорее всего. Потому что каждая из стран-партнеров защищает свой внутренний рынок и пропускает свои грузы в первую очередь», – говорит он.

Отказаться от бесшовности в грузоперевозках нельзя, настаивает И. Гоц. Потому что бесшовность – это не только синхронизация нормативно-регуляторной базы, но и выравнивание технического уровня и мощностей отдельных участков как железнодорожной сети, так и водной инфраструктуры. В Волго-Каспийском бассейне в этом году как никогда острым оказался дефицит судов «река-море», участники рынка говорят о нехватке минимум 80 судов. Можно, конечно, восполнить дефицит и закупить в Китае флот, стоимость одного судна оценивают в $15 млн. Но купить его мало – надо обеспечить загрузку судна, порядка 100 тыс. т зерна ежегодно. А для этого около $15 млн должны вложить аграрии в покупку комбайнов, удобрений и посевных материалов. «В Содружестве необходимо развивать не просто транспортные коридоры – нужны производственно-логистические цепочки», – продолжает И. Гоц. Он просит участников рынка перейти от парадигмы конкуренции к парадигме освоения внешних рынков. В частности, единым фронтом осваивать рынки продовольственной нестабильности стран Восточной Африки, а также Южной и Центральной Азии. «Осваивать – это не вываливать зерно на причал, а смело выходить на внутренний рынок и получать всю маржу на всей производственно-логистической цепочке», – резюмирует И. Гоц.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions