• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 81.33 0.45 EUR ЦБ РФ 87.03 -0.07
    BTC 25797.62 usd BTC 2090897.10 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.01.2023 10:47:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Совместный выход на рынки стран продовольственной нестабильности готовят в СНГ

Сколько бы ни размышляли о бесшовности, она, скорее всего, не появится никогда. Потому что каждая из стран-партнеров защищает свой внутренний рынок и пропускает свои грузы в первую очередь, об этом заявили участники первого заседания Транспортного бизнес-диалога СНГ. Участники нашли выход и подписали коммюнике о взаимовыгодном сотрудничестве, в том числе путем вывода на рынок комплексных транспортно-логистических решений и внедрения передовых технологий.
Совместный выход на рынки стран продовольственной нестабильности готовят в СНГ
В 2022 году объем транзитных перевозок удвоился, если сравнивать показатели года ушедшего с допандемийным 2019-м. В наступившем 2023-м торговые связи будут нарастать как внутри стран БРИКС, так и внутри Содружества, уверен Герман Маслов, вице-президент по линейно-логистическому дивизиону транспортной группы FESCO. «Ожидаем возникновения новых маршрутов, и они не всегда будут контейнерными. Часть новых грузопотоков заместят уже имеющиеся грузопотоки из Азии», – говорит он.

Чтобы сохранить позиции на рынке грузоперевозок, партнеры из Китая уже наращивают объемы перевозок: еще в 2015 году они одновременно в одном составе перевозили по железнодорожной сети максимум 41 сорокафутовый контейнер, в 2022-м поезд увеличен до 55. Российские грузоперевозчики перевозят в одном составе до 71 сорокафутового контейнера. Это позволяет использовать при той же инфраструктуре существенно больше контейнерных поездов. Но даже такое решение не отвечает запросу рынка: железнодорожная сеть отвечает на вызов с трудом, на пределе собственных возможностей, говорит Алексей Гром, генеральный директор – председатель правления АО «ОТЛК ЕРА».

«Запаса пропускной способности нет. И не хотелось бы в сезон высокого спроса отказывать клиенту: если грузовладелец получил отказ от перевозчика, то он почти никогда не возвращается на инфраструктуру», – добавляет он.

В числе, возможно, навсегда ушедших с железнодорожной сети – сельхозпроизводители. В этом году российские аграрии собрали рекордный урожай зерна – 156 млн т, погрузка номенклатуры на сеть в ноябре выросла на 19%, до 2,6 млн т, но по итогам первых 11 месяцев 2022 года снижение достигло 6%, 21,3 млн т. Высокий урожай не случайность, настаивает Игорь Гоц, управляющий директор ассоциации «Афанасий Никитин», а накопленный результат как инвестиций в аграрный сектор, так и политики по возвращению земель в сельхозоборот. Участники рынка намерены к 2030 году повысить урожайность зерна уже до 200 млн т, из них 100 млн т – направить на экспорт. «Зерно – хороший пример: оно производится во многих странах Содружества, и здесь мы не столько партнеры, сколько конкуренты друг с другом», – говорит И. Гоц. «Поэтому сколько бы ни размышляли о бесшовности, она не появится, скорее всего. Потому что каждая из стран-партнеров защищает свой внутренний рынок и пропускает свои грузы в первую очередь», – говорит он.

Отказаться от бесшовности в грузоперевозках нельзя, настаивает И. Гоц. Потому что бесшовность – это не только синхронизация нормативно-регуляторной базы, но и выравнивание технического уровня и мощностей отдельных участков как железнодорожной сети, так и водной инфраструктуры. В Волго-Каспийском бассейне в этом году как никогда острым оказался дефицит судов «река-море», участники рынка говорят о нехватке минимум 80 судов. Можно, конечно, восполнить дефицит и закупить в Китае флот, стоимость одного судна оценивают в $15 млн. Но купить его мало – надо обеспечить загрузку судна, порядка 100 тыс. т зерна ежегодно. А для этого около $15 млн должны вложить аграрии в покупку комбайнов, удобрений и посевных материалов. «В Содружестве необходимо развивать не просто транспортные коридоры – нужны производственно-логистические цепочки», – продолжает И. Гоц. Он просит участников рынка перейти от парадигмы конкуренции к парадигме освоения внешних рынков. В частности, единым фронтом осваивать рынки продовольственной нестабильности стран Восточной Африки, а также Южной и Центральной Азии. «Осваивать – это не вываливать зерно на причал, а смело выходить на внутренний рынок и получать всю маржу на всей производственно-логистической цепочке», – резюмирует И. Гоц.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions