+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.11.2021 16:22:32
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Штраф за покупку в интернет-магазине

Скандал на таможне. Покупатели электронного магазина не только лишились своей покупки, но теперь им грозит штраф за нарушение административного законодательства. Выборгская таможня рассматривает вопрос о возбуждении в отношении двух физических лиц, купивших товар в Финляндии и заказавших его перевозку в СДЭК, административное производство за несоблюдение ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Посылка, которая обрушила работу курьерской службы

Компания «СДЭК» рассказала РЖД-Партнеру о сбоях в работе таможенного поста МАПП Торфяновка. Оказывается, 10 ноября на таможенном посту МАПП Торфяновка произошел осмотр груженого автомобиля посредством рентген-установки. По итогам перевозчика уведомили, что в фуре содержится «товар, не соответствующий по характеристикам товару, указанному в товаросопроводительной документации». Инцидент в пресс-службе Выборгской таможни подтвердили. Машину с грузом задержали на таможенном посту на три дня, объясняют РЖД-Партнеру в пресс-службе Выборгской таможни.

«На таможенном посту МАПП Торфяновка в рамках системы управления рисками в течение трех дней были проведены два таможенных досмотра в отношении товаров, доставляемых СДЭК в адрес физических лиц, в том числе были санкционные товары. По результатам проведенного таможенного контроля установлен факт ввоза товаров с превышением норм, установленных для перемещения товаров без разрешительных документов», – сообщает ведомство.

Россельхознадзор зафиксировал нарушение единых ветеринарно-санитарных требований при перевозке товаров. А таможенный орган рассматривает вопрос о возбуждении административного производства в отношении покупателей товаров в электронном магазине. Подчеркнем, получатели спорных отправлений – физлица. Им вменяется несоблюдение ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Когда покупатель – обвиняемый

Александр Ревтюк, генеральный директор юридической фирмы «ДиЛокейтс», признается: покупатели все чаще становятся фигурантами административных и даже уголовных дел.

«Просто купил – это обывательское понимание. Мы же все понимаем, что в России действуют санкции в отношении в том числе и продуктовых товаров иностранного производства. Физическим лицам ввоз этих товаров разрешен, но они зачастую заказывают в объемах коммерческих партий, а маркируют их как товары для личных нужд. И это первая проблема», – объясняет эксперт.

Вторая проблема в том, что и таможенные органы, и Россельхознадзор контролируют безопасность ввозимых на территорию Евразийского экономического союза товаров.

«И зачастую у них есть объективные основания считать, что та или иная продукция не соответствует требованиям, предъявляемым в России к подобным товарам. Или же они видят партию, которая по объемам похожа на коммерческую. Задают перевозчику уточняющие вопросы, а у перевозчиков на эту партию вообще нет никаких документов. И тогда – да, товар возвращают отправителю, а в отношении получателей может быть возбуждено административное производство», – объясняет А. Ревтюк.

Покупателям, если в отношении них все же будет принято решение о возбуждении административного производства, грозит штраф в размере до 2,5 тыс. руб.

Одна посылка – множество проблем

Простои на границе довели курьерскую службу до скандалов с контрагентами. Рассказывают, что в настоящий момент появились проблемы с перевозчиками: из-за неожиданных простоев они отказываются предоставлять транспорт под погрузку в интернет-магазины.

«В один момент СДЭК оказался в ситуации, когда после четырехдневного простоя на границе перевозчик отказал в подаче уже согласованного рефрижератора под погрузку. Также начали отказывать и другие перевозчики, которых, по их словам, уже проинформировали на посту, что все машины с посылками из Финляндии будут стоять на переходе по несколько суток», – говорят в пресс-службе СДЭК.

В Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава признаются, что к увеличению сроков прохождения таможни и, как следствие, сроков доставки привело наличие товаров, ввоз которых в адрес физических лиц для личных потребностей допускается в ограниченном количестве.

«Важно отметить, что и поставщики товаров, и СДЭК в лице сотрудников отдела таможенного оформления беспрекословно соблюдают эти ограничения. В случае превышения допустимых лимитов такие посылки не принимаются к отправке», – добавляют в пресс-службе ассоциации.

Посылки «раздора» таможня вернула назад, в Финляндию. РЖД-Партнер продолжит следить за развитием событий.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions